Мне неоднократно приходилось высказывать в личной переписке своё мнение относительно "Зелёной Мили".
Приведу его и здесь.
Но только речь идёт о фильме. До книги я так и не добрался.
фильм "Зелёная Миля"
Хотя "Зелёная Миля" изначальна, как книга, но я её не читал. Лишь смотрел. Но мне с первых кадров понравился этот странный маленький мир - порог между Жизнью и Смертью. И личности "перевозчиков". Взгляд палача, в котором от палача ничего нет. Взгляд очень внимательный. Взгляд понимающий реалии мира и своё место в нём. И всё-таки взгляд не застывший, а видящий, как некоторыми мелочами можно весь этот мир изменить к лучшему. Каждый герой не только персонаж, но и Личность со своими победами и проблемами. Как и в каждом мире, в этом тоже есть Зло. Большое Зло и Маленькое Зло.
Маленькое Зло в виде охранника, который тоже мелочами меняет мир, только к худшему. Он чувствует мощную поддержку, он издевается над теми, кому всё равно не жить. И можно плюнуть и смириться. Не твоё ведь дело. Но герои фильма потому и герои, что мириться не хотят. Поэтому фильм смотреть завораживающе, ибо видишь, за счёт чего мир становится лучше. Мелочи, раздумья, решения, жесты вдруг складываются в картину, которую чувствуешь. И хочется поступать так, как поступают герои. Чтобы даже если и были в жизни поступки, как у этого охранника, то, взглянув на них со стороны, сделать выбор больше никогда не поступать подобным образом.
Большое Зло в образе преступиника - необычно. Даже чем-то притягательно. Вот он - непредсказуемый, неординарный, легко идущий против всех правил или оборачивающий действия правил в свою пользу. Такому приятно поверить. В такого можно влюбиться. Если бы не Кофе, идущий на смерть за не совершённое им преступление - негр, не сильно-то в общем и симпатичный, зато добрый, нереально добрый, сверхъестественно добрый, быть может потому, что в нём живёт сверхъестественный дар. Негра жутко жалко в финале. Но, быть может, именно его смерть служит той лакмусовой бумажкой, которая выявляет злодеев, но уже в реале. Выявляет, чтобы не влюбиться в них, чтобы не восхищаться, как ловко им удаётся нарушать правила, а думать о том, чьи безвестные жизни оборвутся из-за этих нарушений.
Мне кажется Перси - охранник и Билл Вортон - преступник (тот, кто на самом деле убил девочек, в чём обвинили Кофе) практически близнецы-братья. Наверное, это правильно, что Кофе натравил их друг на друга. На мой взгляд хорошие люди не должны истреблять плохих людей. Надо вывернуть так, чтобы плохие сами себя истребляли. Как это случилось в "Зелёной Миле".
Конечно, запоминаются мышонок и его хозяин. Если человек ограничен в свободе и его жизнь не занята мелочами реального мира, то его душа раскрывается поступками, которые он не успел бы совершить в обычной жизни. Кто-то вдруг вырезает диковинные шахматы, кто-то начинает рисовать. А этому персонажу достался мышонок.
Мне понравилось, что охранники прониклись теплом и сочинили сказку про "Маусвилль". Хоть Перси сделал всё, чтобы сказку разрушить, но иногда важно само стремление сделать что-то доброе. Даже если оно не принесло результатов. Даже если чьи-то злые руки разломали всё на последнем этапе.
Кажется, что в огромном теле Кофе ум маленького ребёнка. Но когда он выходит на открытый воздух, первое, что делает, это смотрит на ночное небо и показывает сопровождающим Кассиопею. Он ЗНАЕТ, где находится Кассиопея, хотя многие из нормальных людей не покажут на небе это созвездие. Он кажется необразованным, потому что некому с ним поговорить и выяснить, а что на самом деле знает тот, кто спрятан в теле могучего негра. Это ребёнок, который ещё близко к земле. Настолько близко, что может нагнуться и подобрать опавшие листья, чтобы вдыхать их запах. Взрослые слишком высоки, чтобы помнить об опавших листьях.
А на деле мне кажется, что Кофе - ангел. Не крылато-сияющий архангел, трубящий день Страшного Суда, а именно ангел. Тот, кто послан на Землю исправлять чужие ошибки. Раздавили мышонка, вот он и послан, чтобы его оживить. Болеет человек, вот он и может вытянуть из него болезнь. Но именно _он_ решает, будет он исправлять ошибки или нет. Он и направил Перси на Вортона, таким способом исправив сразу две ошибки.
Но это Ангел Одиночества. Разуверившийся ангел. Уставший неимоверно. Ведь он ЧУЕТ всё то зло, что творится на Земле. И ЗНАЕТ, что ему не под силу его исправить. Это невыносимо. Он ведь и жалуется главному герою, что некому сопровождать его в этих дальних странствиях, на скорбном пути исправления чужих ошибок.
Главному герою было послано испытание. Либо спасти Ангела, дать ему своеобразный пинок, а ну-ка, не расклеивайся, щас соорудим тебе побег, и ты ещё много кого исцелишь и выправишь. Да, одиноко! Да, устал! А кому сейчас легко? И даже не думай, что сбежишь от миссии с помощью электрического стула.
Главный герой провалил испытание. Собственно, а мог ли он поступить иначе? Наверное... Если бы ему было снова девятнадцать, и можно было бежать вместе с Кофе, затерявшись в волнах Большого Кризиса, в том бардаке, что тогда творился. Но семья, дом, должность, присяга. Эти ниточки оборачиваются цепями, которые не можешь разорвать. Вернее, уже не хочешь. Они отнимают право совершать безумства. Как ни крути, а получаешься предателем. Или предаёшь ангела, или всех, кто тебе верил, и за кого ты отвечаешь. Главный герой выбрал из двух предательств меньшее.
За это он и наказан долголетием. Высшие Силы сказали: "Вот тебе то, чего ты лишил нашего посланника. Именно ты. Хотя всё могло быть иначе".
"Зелёная Миля" и казнь Кофе - _поворотная_ точка в жизни главного героя. Его бросили на распутье. Именно его. И нельзя идти сразу двумя дорогами. Пришлось выбирать одну, неся наказание за выбор, от которого нельзя было отказаться. Поэтому главный герой до сих пор не может успокоиться. До сих пор не может твёрдо сказать, что он НЕ МОГ сделать иной выбор.
Это именно та сложность жизни, на которую лучше смотреть со стороны. Спасибо Кингу, что показал её.
Приведу его и здесь.
Но только речь идёт о фильме. До книги я так и не добрался.
фильм "Зелёная Миля"
Хотя "Зелёная Миля" изначальна, как книга, но я её не читал. Лишь смотрел. Но мне с первых кадров понравился этот странный маленький мир - порог между Жизнью и Смертью. И личности "перевозчиков". Взгляд палача, в котором от палача ничего нет. Взгляд очень внимательный. Взгляд понимающий реалии мира и своё место в нём. И всё-таки взгляд не застывший, а видящий, как некоторыми мелочами можно весь этот мир изменить к лучшему. Каждый герой не только персонаж, но и Личность со своими победами и проблемами. Как и в каждом мире, в этом тоже есть Зло. Большое Зло и Маленькое Зло.
Маленькое Зло в виде охранника, который тоже мелочами меняет мир, только к худшему. Он чувствует мощную поддержку, он издевается над теми, кому всё равно не жить. И можно плюнуть и смириться. Не твоё ведь дело. Но герои фильма потому и герои, что мириться не хотят. Поэтому фильм смотреть завораживающе, ибо видишь, за счёт чего мир становится лучше. Мелочи, раздумья, решения, жесты вдруг складываются в картину, которую чувствуешь. И хочется поступать так, как поступают герои. Чтобы даже если и были в жизни поступки, как у этого охранника, то, взглянув на них со стороны, сделать выбор больше никогда не поступать подобным образом.
Большое Зло в образе преступиника - необычно. Даже чем-то притягательно. Вот он - непредсказуемый, неординарный, легко идущий против всех правил или оборачивающий действия правил в свою пользу. Такому приятно поверить. В такого можно влюбиться. Если бы не Кофе, идущий на смерть за не совершённое им преступление - негр, не сильно-то в общем и симпатичный, зато добрый, нереально добрый, сверхъестественно добрый, быть может потому, что в нём живёт сверхъестественный дар. Негра жутко жалко в финале. Но, быть может, именно его смерть служит той лакмусовой бумажкой, которая выявляет злодеев, но уже в реале. Выявляет, чтобы не влюбиться в них, чтобы не восхищаться, как ловко им удаётся нарушать правила, а думать о том, чьи безвестные жизни оборвутся из-за этих нарушений.
Мне кажется Перси - охранник и Билл Вортон - преступник (тот, кто на самом деле убил девочек, в чём обвинили Кофе) практически близнецы-братья. Наверное, это правильно, что Кофе натравил их друг на друга. На мой взгляд хорошие люди не должны истреблять плохих людей. Надо вывернуть так, чтобы плохие сами себя истребляли. Как это случилось в "Зелёной Миле".
Конечно, запоминаются мышонок и его хозяин. Если человек ограничен в свободе и его жизнь не занята мелочами реального мира, то его душа раскрывается поступками, которые он не успел бы совершить в обычной жизни. Кто-то вдруг вырезает диковинные шахматы, кто-то начинает рисовать. А этому персонажу достался мышонок.
Мне понравилось, что охранники прониклись теплом и сочинили сказку про "Маусвилль". Хоть Перси сделал всё, чтобы сказку разрушить, но иногда важно само стремление сделать что-то доброе. Даже если оно не принесло результатов. Даже если чьи-то злые руки разломали всё на последнем этапе.
Кажется, что в огромном теле Кофе ум маленького ребёнка. Но когда он выходит на открытый воздух, первое, что делает, это смотрит на ночное небо и показывает сопровождающим Кассиопею. Он ЗНАЕТ, где находится Кассиопея, хотя многие из нормальных людей не покажут на небе это созвездие. Он кажется необразованным, потому что некому с ним поговорить и выяснить, а что на самом деле знает тот, кто спрятан в теле могучего негра. Это ребёнок, который ещё близко к земле. Настолько близко, что может нагнуться и подобрать опавшие листья, чтобы вдыхать их запах. Взрослые слишком высоки, чтобы помнить об опавших листьях.
А на деле мне кажется, что Кофе - ангел. Не крылато-сияющий архангел, трубящий день Страшного Суда, а именно ангел. Тот, кто послан на Землю исправлять чужие ошибки. Раздавили мышонка, вот он и послан, чтобы его оживить. Болеет человек, вот он и может вытянуть из него болезнь. Но именно _он_ решает, будет он исправлять ошибки или нет. Он и направил Перси на Вортона, таким способом исправив сразу две ошибки.
Но это Ангел Одиночества. Разуверившийся ангел. Уставший неимоверно. Ведь он ЧУЕТ всё то зло, что творится на Земле. И ЗНАЕТ, что ему не под силу его исправить. Это невыносимо. Он ведь и жалуется главному герою, что некому сопровождать его в этих дальних странствиях, на скорбном пути исправления чужих ошибок.
Главному герою было послано испытание. Либо спасти Ангела, дать ему своеобразный пинок, а ну-ка, не расклеивайся, щас соорудим тебе побег, и ты ещё много кого исцелишь и выправишь. Да, одиноко! Да, устал! А кому сейчас легко? И даже не думай, что сбежишь от миссии с помощью электрического стула.
Главный герой провалил испытание. Собственно, а мог ли он поступить иначе? Наверное... Если бы ему было снова девятнадцать, и можно было бежать вместе с Кофе, затерявшись в волнах Большого Кризиса, в том бардаке, что тогда творился. Но семья, дом, должность, присяга. Эти ниточки оборачиваются цепями, которые не можешь разорвать. Вернее, уже не хочешь. Они отнимают право совершать безумства. Как ни крути, а получаешься предателем. Или предаёшь ангела, или всех, кто тебе верил, и за кого ты отвечаешь. Главный герой выбрал из двух предательств меньшее.
За это он и наказан долголетием. Высшие Силы сказали: "Вот тебе то, чего ты лишил нашего посланника. Именно ты. Хотя всё могло быть иначе".
"Зелёная Миля" и казнь Кофе - _поворотная_ точка в жизни главного героя. Его бросили на распутье. Именно его. И нельзя идти сразу двумя дорогами. Пришлось выбирать одну, неся наказание за выбор, от которого нельзя было отказаться. Поэтому главный герой до сих пор не может успокоиться. До сих пор не может твёрдо сказать, что он НЕ МОГ сделать иной выбор.
Это именно та сложность жизни, на которую лучше смотреть со стороны. Спасибо Кингу, что показал её.
@музыка: Fun-Fun - Sing Another Song
@настроение: добродушное