Пересматривал "Тёмный рыцарь" и обнаружил, что большое достоинство просмотра уже известного фильма по Интернету - возможность "перемотки" ненужных фрагментов.
читать дальше

Надо сказать, что визуальное приближение Готэм-сити к современному мегаполису снимает проблему с декорациями, но напрочь уничтожает ту странную атмосферу готических сумерек, которой наполнены комиксы и фильмы начала 90-х, серию которых начинал Тим Бёртон. В "Тёмном рыцаре" всё совершеннейше не так. На фоне блистающего хай-тека Бэтмен кажется ущербным созданием, осколком прошлого, выпавшим из древнего мира. Не добавляют ему симпатичности и сердечные страдания. В серии 90-х меня наивно поражал странный факт, что в каждой серии у Бэтмена другая девушка, тогда, как джентльмен, он был обречён на вечную верность. В "Тёмном рыцаре" ему эту верность незапланировано вернули, но как-то вывернуто и трагично. От супергероя ушла девушка. Правда, к хорошему парню. Но что-то не складывалось для меня в этой картине. Да и девушку словно выдернули из мира "Человека-паука" на время (до того она похожа на героиню Кирстен Данст), чтобы потом, под видом трагедии, вернуть обратно. Нет в ней ничего такого, что могло бы притянуть. Даже не супергероя. Обаятельная? Вряд ли. Красивая? Нет, спасибо, я лучше мимо пройду. Суровая печаль Бэтмена передаётся зрителю в виде тоски, от которой два шага до скуки.

Но есть, есть в "Тёмном рыцаре" фишечка, которая всё искупает. И это Джокер, которого ранее никто не видел. И которого, похоже, нам уже больше не лицезреть. Там, в 90-х, с ролью мастерски справился Джек Николсон. Претензий нет. Но всё же тот Джокер имел внятное прошлое: гангстер, посмевший влюбиться в подругу шефа и жёстко за это наказанный. Яркой чёрточкой Джокера в исполнении Хита Леджера является полная неидентифицированность. Никто так и не смог просчитать его прошлое. Так что и он здесь, словно чужой странник, заглянувший сюда на короткий период, чтобы повеселиться. Он складывает своё прошлое сам, из мрачных историй. И на выбор зрителя остаётся, какому варианту верить, хотя и догадываешься, что верить нельзя вообще. Джокер - единственный заметный луч мрака в светлом царстве хай-тека. Чёрный свет, на фоне которого всё остальное выглядит блёклым и ненужным.

Глядя на него, испытываешь великолепное двойственное чувство. С одной стороны, завораживает полная непредсказуемость его действий в рамках чётко выстроенного скрытого плана, звенья которого открываются зрителю лишь по мере их исполнения. С другой стороны, пульсирует радость, что ты с ним по разные стороны экрана. Окажись с ним рядом по одну сторону, и мигом получишь повреждения, несовместимые с жизнью. Причём, с большим шансом от самого Джокера, для которого ты расходный материал. Он вне всего. Он ни с кем. Большая заслуга сценаристов, что в "Тёмном рыцаре" к нему не стали плюсовать никого, вроде столь же безумной Харли Квин. Это буйнопомешанное одиночество и становится произведением искусства, гвоздём программы странного паноптикума Готэма, по комиксам густо населённого всяческими отклонениями от нормы. Поэтому, находясь по разные стороны экрана, ты просто любуешься его отвязными действиями. И понимаешь, вот субъект, крайне опасный для мира уже тем, что через короткое время десятки подражателей найдутся уже не у Бэтмена, а у него. В нём нет красивости. Располневшее тело. Развязные манеры. Размазанный грим. Но мгновенно прощаешь ему эти нарочитые несуразности, созданные лишь для того, чтобы пленить образом ещё сильнее.

Сценаристы разыгрывают битву, где Бог и Дьявол в образе Бэтмена и Джокера бьются за очередные души. Ключевой из них становится и Харви Дент - реальный герой, которому Бэтмен намеревался передать полномочия. Здесь явная победа Джокера, сумевшего катастрофой сбросить безупречного ангела до уровня безумного грязного игрока. Но по очкам выигрывает Бэтмен. Задуманный взрыв одного из паромов, который должны были приговорить пассажиры другого, не состоится. Игра выпала из любого варианта финалов, предусмотренных Джокером. Люди остаются людьми, а не превращаются в перепуганных зверей, в панике набрасывающихся друг на друга. Битва не закончена. Сценаристы оставили Джокера в живых, видимо, рассчитывая на новый раунд боя, не менее эффектный, чем "Тёмный рыцарь". Судьба распорядилась иначе, и из числа живых выбыл Хит Леджер, оставив планку сыгранного им Джокера столь высокой, что в ближайшие перезапуски франшизы её вряд ли кто преодолеет.

В ночь после просмотра мне привиделся фантастический сон. Я стоял на круглой деревянной площадке, окружённой джокерами. Разными. Но злыми и опасными. Не могу сказать, в чём заключался сюжет сна. Помню только, что я и там был с ними по разную сторону. Так что (невзирая на песнь славы противнику тёмного рыцаря) считать мою личность потерянной для общества пока явно неосмотрительно.
читать дальше

Надо сказать, что визуальное приближение Готэм-сити к современному мегаполису снимает проблему с декорациями, но напрочь уничтожает ту странную атмосферу готических сумерек, которой наполнены комиксы и фильмы начала 90-х, серию которых начинал Тим Бёртон. В "Тёмном рыцаре" всё совершеннейше не так. На фоне блистающего хай-тека Бэтмен кажется ущербным созданием, осколком прошлого, выпавшим из древнего мира. Не добавляют ему симпатичности и сердечные страдания. В серии 90-х меня наивно поражал странный факт, что в каждой серии у Бэтмена другая девушка, тогда, как джентльмен, он был обречён на вечную верность. В "Тёмном рыцаре" ему эту верность незапланировано вернули, но как-то вывернуто и трагично. От супергероя ушла девушка. Правда, к хорошему парню. Но что-то не складывалось для меня в этой картине. Да и девушку словно выдернули из мира "Человека-паука" на время (до того она похожа на героиню Кирстен Данст), чтобы потом, под видом трагедии, вернуть обратно. Нет в ней ничего такого, что могло бы притянуть. Даже не супергероя. Обаятельная? Вряд ли. Красивая? Нет, спасибо, я лучше мимо пройду. Суровая печаль Бэтмена передаётся зрителю в виде тоски, от которой два шага до скуки.

Но есть, есть в "Тёмном рыцаре" фишечка, которая всё искупает. И это Джокер, которого ранее никто не видел. И которого, похоже, нам уже больше не лицезреть. Там, в 90-х, с ролью мастерски справился Джек Николсон. Претензий нет. Но всё же тот Джокер имел внятное прошлое: гангстер, посмевший влюбиться в подругу шефа и жёстко за это наказанный. Яркой чёрточкой Джокера в исполнении Хита Леджера является полная неидентифицированность. Никто так и не смог просчитать его прошлое. Так что и он здесь, словно чужой странник, заглянувший сюда на короткий период, чтобы повеселиться. Он складывает своё прошлое сам, из мрачных историй. И на выбор зрителя остаётся, какому варианту верить, хотя и догадываешься, что верить нельзя вообще. Джокер - единственный заметный луч мрака в светлом царстве хай-тека. Чёрный свет, на фоне которого всё остальное выглядит блёклым и ненужным.

Глядя на него, испытываешь великолепное двойственное чувство. С одной стороны, завораживает полная непредсказуемость его действий в рамках чётко выстроенного скрытого плана, звенья которого открываются зрителю лишь по мере их исполнения. С другой стороны, пульсирует радость, что ты с ним по разные стороны экрана. Окажись с ним рядом по одну сторону, и мигом получишь повреждения, несовместимые с жизнью. Причём, с большим шансом от самого Джокера, для которого ты расходный материал. Он вне всего. Он ни с кем. Большая заслуга сценаристов, что в "Тёмном рыцаре" к нему не стали плюсовать никого, вроде столь же безумной Харли Квин. Это буйнопомешанное одиночество и становится произведением искусства, гвоздём программы странного паноптикума Готэма, по комиксам густо населённого всяческими отклонениями от нормы. Поэтому, находясь по разные стороны экрана, ты просто любуешься его отвязными действиями. И понимаешь, вот субъект, крайне опасный для мира уже тем, что через короткое время десятки подражателей найдутся уже не у Бэтмена, а у него. В нём нет красивости. Располневшее тело. Развязные манеры. Размазанный грим. Но мгновенно прощаешь ему эти нарочитые несуразности, созданные лишь для того, чтобы пленить образом ещё сильнее.

Сценаристы разыгрывают битву, где Бог и Дьявол в образе Бэтмена и Джокера бьются за очередные души. Ключевой из них становится и Харви Дент - реальный герой, которому Бэтмен намеревался передать полномочия. Здесь явная победа Джокера, сумевшего катастрофой сбросить безупречного ангела до уровня безумного грязного игрока. Но по очкам выигрывает Бэтмен. Задуманный взрыв одного из паромов, который должны были приговорить пассажиры другого, не состоится. Игра выпала из любого варианта финалов, предусмотренных Джокером. Люди остаются людьми, а не превращаются в перепуганных зверей, в панике набрасывающихся друг на друга. Битва не закончена. Сценаристы оставили Джокера в живых, видимо, рассчитывая на новый раунд боя, не менее эффектный, чем "Тёмный рыцарь". Судьба распорядилась иначе, и из числа живых выбыл Хит Леджер, оставив планку сыгранного им Джокера столь высокой, что в ближайшие перезапуски франшизы её вряд ли кто преодолеет.

В ночь после просмотра мне привиделся фантастический сон. Я стоял на круглой деревянной площадке, окружённой джокерами. Разными. Но злыми и опасными. Не могу сказать, в чём заключался сюжет сна. Помню только, что я и там был с ними по разную сторону. Так что (невзирая на песнь славы противнику тёмного рыцаря) считать мою личность потерянной для общества пока явно неосмотрительно.