воскресенье, 28 февраля 2016
"Охота на пиранью" (фильм)
немного мыслей... ну, не так уж, что бы и немного =)
Посмотрел "Охота на пиранью". Фильм длинный, но затянутым его никак не назвать. Постоянно что-то происходит, поэтому не чувствуешь, как летит время. Главный герой из разряда "Слова их порою грубы, но лучшие книги мира они в рюкзаках хранят". Чем-то похож на "Брата-2", но более взрослый. И предыдущее поколение, поэтому не вычитывает стишок про колосок и не фанатеет от "Наутилуса", но все великие дела творит под известную песенку о капитане, пришедшую из древних, ещё чёрно-белых "Детей капитана Гранта". Надо заметить, что песенка эта ему не противоречит и становится приятным штришком, некой положительной характеристикой личности.
Главная героиня из центрального момента композиции быстро переходит на вторые роли и становится ходячим приложением к творящимся событиям. Но, надо заметить, приложением симпатичным. В естественной среде смотрится более душевно, чем в московских кабинетах. Ну, для того её и вывезли на природу, чтобы показать, что же там творится в этой глубокой душе под красивой оболочкой.
Отлично показан главный контраст 90-х: лощёная богатеющая Москва и убитые окраины, которые столица уже не может контролировать, и народ там дичает. Зато выдвигаются, так сказать, неформальные лидеры. Сейчас умные, но шизанутые злодеи уже приелись. Но на то время такой герой являл свежего кадра в роли достойного и интересного противника. Такой и государство организует, и саблей будет биться лучше любого мушкетёра, и фразу умную скажет, и выглядит эффектно. В "оправдатели" к такому выстроится целая очередь, мол, любой стал бы таким, если бы в восьмилетнем возрасте пережил подобную трагедию. К счастью, создатели фильма не стали совершать ошибку, позволив ему выжить для возможного продолжения. Умер, туда ему и дорога. Большая удача кастинга и в подборе ему девушки - нечто среднее между зомби и Кэмерон Диаз.
Многих актёров знаю в лицо, но уже не помню по фамилиям. Это означает, что фильм сняли давненько. Но тогда не было ещё "Голодных игр", а французская "Цена победы" смотрелась по западному прилизано, поэтому идея охоты на людей на отечественных просторах ещё смотрится пионерской, первопроходческой. Подано всё эффектно, поэтому я не удивлён, что эта идея нашла в 90-х применение и в реальной жизни.
Фильм смотрится очень позитивно. Героям искренне симпатизируешь. К злодеям чувствуешь искреннюю неприязнь. В события вживаешься. Им сочувствуешь. Хочется, чтобы сюжет продолжался и продолжался. Но красивой финальной точке, где все получают по заслугам, тоже радуешься. В душе словно вбивается гвоздь "Так и должно быть!" Правда, после просмотра надолго остаётся странное и несколько неприятное ощущение, которое можно выразить фразой: "Как трудно, оказывается, жить, если рядом с тобой совершенно случайно не окажется бывшего спецназовца". Даже порой кажется, что жить совершенно невозможно. И, вспоминая фильм, не оспоришь.