Вот пример, когда вторая часть ничуть не хуже первой. Нам предложили не "ещё одну встречу с полюбившимися героями". Нам предложили историю о людях со знакомыми именами, которым предстоит стать другими. Чтобы нам захотелось познакомиться с ними ещё раз. И все полтора часа очередного знакомства видеть, как меняются их характеры. И (возможно) чувствовать, как сам меняешься вместе с ними.
Как приручить дракона - 2

Даже если кто не обратил внимания на вспыхнувшую надпись "Прошло пять лет", одного взгляда достаточно, чтобы понять: герои выросли. Это уже не дети, живущие где-то в собственном мире, где есть недоступные для взрослых пространства, куда можно спрятать дракона и приручить его. Это вполне сформировавшиеся взрослые. Поэтому и сюжет предложит зрителю сделать выбор, какой редко найдёшь в сборниках обычных сказок.
Иккинга мы сразу видим на вершине славы и почёта. Того мальчишки, теряющегося на фоне здоровяков-ровесников, уже нет. Перед нами ловкий юноша с развитым чувством собственного достоинства. Юноша, уже привыкший побеждать. Нам не развернут список достижений главного героя, но мы это поймём сами, увидев, как беззаботно он выигрывает соревнование по ловле овец, особо себя не утруждая, а сразу ухватив чёрную овцу (что для квиддича равносильно поимке снитча). Стоик, на протяжении первой части, презиравший сына, теперь лучится от гордости за него, попутно пытаясь нацепить на Иккинга корону вождя. И ни у кого не возникает сомнения, что преемник не достоин столь высокой должности. Астрид тоже довольна. Ей можно по-хорошему позавидовать. Ей, действительно повезло. Впрочем, как и Иккингу с ней. Достаточно увидеть, что суровые и холодные чёрточки покинули её лицо. Теперь это просто симпатичная влюблённая девушка.
Сам Иккинг относится к грядущему званию вождя весьма настороженно. Пока руководство и важные посты не входят в зону его интересов. Его тянет на окраины архипелага: найти ещё какой-нибудь остров, дорисовать ещё один фрагмент карты. Он весь в этих полётах и путешествиях, а гибкий ум отлично понимает, что с ними однозначно придётся распрощаться, когда обязанности вождя опустятся на его плечи. "Перед смертью не надышишься", - так можно охарактеризовать его текущее состояние. Ещё можно летать, играть, изобретать, исследовать, но скоро итоговая черта будет подведена.
Когда внутри всё идеально, в дело вмешивается внешняя угроза. Именно её обнаруживают Иккинг и Астрид в лице самоуверенного Эрета, охотящегося на драконов для таинственного Драго Блудвиста. Скоро произойдёт и другая судьбоносная встреча. Иккинга догоняет дракон, которым управляет загадочное создание в маске. Но ничего зловещего от него зритель не почувствует. Скорее, незнакомца можно принять как ещё одну тайну, которыми богат архипелаг. Впрочем, очень скоро нам предстоит узнать, что перед нами не незнакомец, а незнакомка. И даже не совсем чтобы незнакомка. Ведь это Валка - пропавшая мать Иккинга.
В её пещере мы можем увидеть давние сбывшиеся сны Иккинга - стаи, тучи драконов всех видов и размеров, которых не нужно бояться. Оказывается, Валка тоже стояла на позиции, что драконов нельзя считать естественными врагами людей. Но понимание пришло к ней раньше, чем это могли бы принять остальные викинги (как это случилось с Иккингом). Изолированный мир чарующ в своей совершенности. Вот место, где Иккингу бы остаться на всю жизнь. Однако нет. Внешний-то мир уже давно не тот, что был оставлен Валкой. Поэтому, любуясь драконьей обителью, почему-то начинаешь скучать по острову Олух. И где-то внутри начинаешь догадываться, что Иккинг не сможет тут жить. Его жизнь не в изоляции, а среди племени. А тут прибывает и Стоик. Не тот Стоик, что был нетерпим к драконам. А Стоик, давно встроивший их с подачи Иккинга в жизнь племени. Валке больше не надо убегать от людей.
Идиллию рушит прибытие армии драконов, возглавляемой Драго Блудвистом. Но я бы остановился на моменте, предшествующем битве. Кульминацией, самым сильным моментом, для меня стал обычный тихий вечер, где мне показали дома викингов, в каждом из которых был какой-то дракон. Викингов совершенством или идеалом красоты не назвать. Драконы Олуха тоже не похожи на классических собратьев. И те, и другие милы в своей несимпатичности, где внутреннее доброе содержание превалирует над внешней грозной оболочкой. Дракон в доме - это выглядит так естественно. И уже трудно подумать, что всего пять лет назад викинги и драконы представляли два враждебных мира. А сейчас… без драконов дома и живущие в них викинги смотрелись бы как-то странно, неуютно, недостаточно, одиноко. Видно, как викинги заботятся о своих любимцах. И видно, как драконы на эту заботу отвечают. И этот миг всеобщего единения надо ценить, потому что уже завтра всё будет иначе.
Завтра викингам предстоит обернуться назад и увидеть себя самих, в прошлом. Тот взгляд, где драконы враги. Но враги покорённые, служащие тёмным целям того, кто их не любит, но повелевает. Драго Блудвист владеет способом подчинения драконов, покорив их вожака, против которого бессилен и ледяной гигант, подвластный Валке. Симбиоз людей и драконов разрушен. Беззубику дан приказ изничтожить Иккинга, и смерть героя была бы неизбежной, если бы сына не прикрыл Стоик. Горящая ладья, уносящая Стоика в недоступную Валгаллу, оставляет горькое и тожественное впечатление чего-то непоправимого. Но испытываешь и сильный диссонанс, потому что гибель Стоика выпадает из мира Крессиды Коуэлл, окончательно разрывает связь между фундаментом, на котором воздвигли мультфильм, и самим мультфильмом.
Иккинг совершает по-настоящему взрослый поступок, решив вернуть Беззубика. Поэтому я называю сюжет второй части НЕдетским. Ребёнку не понять, как можно вступить во взаимодействие с существом, убившим твоего отца. По всем правилам оно должно быть жестоко наказано, а ещё лучше истреблено. Лозунг "Кровь за кровь" подходит и для викингов, и для зрителей. Но не для Иккинга. В реальной жизни даже многие взрослые люди не способны сделать шаг к пониманию. Очень трудно научиться разделять трагедии, получившиеся, когда тот, кого ты числил другом, действовал по собственным подлым планам, и трагедии, когда злой разум превратил твоего друга в слепое орудие. Для Иккинга нет сомнений: в гибели отца виновен вовсе не Беззубик, а Драго Блудвист, отдавший жестокий приказ.
Верный выбор и сейчас спасёт всех. Истовая вера в нерушимость дружбы ломает злое колдовство подчинения. Вырвавшийся из плена Беззубик обретает невероятную мощь и даже прогоняет гигантского дракона. Чары развеяны, и драконы немедленно возвращаются к тем, кого они считают даже не хозяевами, а друзьями. Можно сказать, что волшебный остров Валки в этот момент расширился на весь архипелаг. И даже Эрет, изрядно поубавивший самоуверенность, чувствует искреннее желание влиться в ряды именно таких викингов.
Обстоятельства оборвали прежнюю жизнь Иккинга. Должность вождя, от которой Иккингу ранее удавалось успешно ускользать, теперь вручена ему. Вручена по праву. Мы же видим, что к этому часу изменения перестроили его характер. Должность перестала быть НЕжеланной. Иккинг не будет убегать. Он готов принять племя. Он будет хорошим вождём. Но всё равно где-то краешком сознания надеешься, что в той непростой жизни, что ему предстоит, найдётся время и для дальних полётов, и для внесения на карты ранее неведомых островов.
Как приручить дракона - 2

Даже если кто не обратил внимания на вспыхнувшую надпись "Прошло пять лет", одного взгляда достаточно, чтобы понять: герои выросли. Это уже не дети, живущие где-то в собственном мире, где есть недоступные для взрослых пространства, куда можно спрятать дракона и приручить его. Это вполне сформировавшиеся взрослые. Поэтому и сюжет предложит зрителю сделать выбор, какой редко найдёшь в сборниках обычных сказок.
Иккинга мы сразу видим на вершине славы и почёта. Того мальчишки, теряющегося на фоне здоровяков-ровесников, уже нет. Перед нами ловкий юноша с развитым чувством собственного достоинства. Юноша, уже привыкший побеждать. Нам не развернут список достижений главного героя, но мы это поймём сами, увидев, как беззаботно он выигрывает соревнование по ловле овец, особо себя не утруждая, а сразу ухватив чёрную овцу (что для квиддича равносильно поимке снитча). Стоик, на протяжении первой части, презиравший сына, теперь лучится от гордости за него, попутно пытаясь нацепить на Иккинга корону вождя. И ни у кого не возникает сомнения, что преемник не достоин столь высокой должности. Астрид тоже довольна. Ей можно по-хорошему позавидовать. Ей, действительно повезло. Впрочем, как и Иккингу с ней. Достаточно увидеть, что суровые и холодные чёрточки покинули её лицо. Теперь это просто симпатичная влюблённая девушка.
Сам Иккинг относится к грядущему званию вождя весьма настороженно. Пока руководство и важные посты не входят в зону его интересов. Его тянет на окраины архипелага: найти ещё какой-нибудь остров, дорисовать ещё один фрагмент карты. Он весь в этих полётах и путешествиях, а гибкий ум отлично понимает, что с ними однозначно придётся распрощаться, когда обязанности вождя опустятся на его плечи. "Перед смертью не надышишься", - так можно охарактеризовать его текущее состояние. Ещё можно летать, играть, изобретать, исследовать, но скоро итоговая черта будет подведена.
Когда внутри всё идеально, в дело вмешивается внешняя угроза. Именно её обнаруживают Иккинг и Астрид в лице самоуверенного Эрета, охотящегося на драконов для таинственного Драго Блудвиста. Скоро произойдёт и другая судьбоносная встреча. Иккинга догоняет дракон, которым управляет загадочное создание в маске. Но ничего зловещего от него зритель не почувствует. Скорее, незнакомца можно принять как ещё одну тайну, которыми богат архипелаг. Впрочем, очень скоро нам предстоит узнать, что перед нами не незнакомец, а незнакомка. И даже не совсем чтобы незнакомка. Ведь это Валка - пропавшая мать Иккинга.
В её пещере мы можем увидеть давние сбывшиеся сны Иккинга - стаи, тучи драконов всех видов и размеров, которых не нужно бояться. Оказывается, Валка тоже стояла на позиции, что драконов нельзя считать естественными врагами людей. Но понимание пришло к ней раньше, чем это могли бы принять остальные викинги (как это случилось с Иккингом). Изолированный мир чарующ в своей совершенности. Вот место, где Иккингу бы остаться на всю жизнь. Однако нет. Внешний-то мир уже давно не тот, что был оставлен Валкой. Поэтому, любуясь драконьей обителью, почему-то начинаешь скучать по острову Олух. И где-то внутри начинаешь догадываться, что Иккинг не сможет тут жить. Его жизнь не в изоляции, а среди племени. А тут прибывает и Стоик. Не тот Стоик, что был нетерпим к драконам. А Стоик, давно встроивший их с подачи Иккинга в жизнь племени. Валке больше не надо убегать от людей.
Идиллию рушит прибытие армии драконов, возглавляемой Драго Блудвистом. Но я бы остановился на моменте, предшествующем битве. Кульминацией, самым сильным моментом, для меня стал обычный тихий вечер, где мне показали дома викингов, в каждом из которых был какой-то дракон. Викингов совершенством или идеалом красоты не назвать. Драконы Олуха тоже не похожи на классических собратьев. И те, и другие милы в своей несимпатичности, где внутреннее доброе содержание превалирует над внешней грозной оболочкой. Дракон в доме - это выглядит так естественно. И уже трудно подумать, что всего пять лет назад викинги и драконы представляли два враждебных мира. А сейчас… без драконов дома и живущие в них викинги смотрелись бы как-то странно, неуютно, недостаточно, одиноко. Видно, как викинги заботятся о своих любимцах. И видно, как драконы на эту заботу отвечают. И этот миг всеобщего единения надо ценить, потому что уже завтра всё будет иначе.
Завтра викингам предстоит обернуться назад и увидеть себя самих, в прошлом. Тот взгляд, где драконы враги. Но враги покорённые, служащие тёмным целям того, кто их не любит, но повелевает. Драго Блудвист владеет способом подчинения драконов, покорив их вожака, против которого бессилен и ледяной гигант, подвластный Валке. Симбиоз людей и драконов разрушен. Беззубику дан приказ изничтожить Иккинга, и смерть героя была бы неизбежной, если бы сына не прикрыл Стоик. Горящая ладья, уносящая Стоика в недоступную Валгаллу, оставляет горькое и тожественное впечатление чего-то непоправимого. Но испытываешь и сильный диссонанс, потому что гибель Стоика выпадает из мира Крессиды Коуэлл, окончательно разрывает связь между фундаментом, на котором воздвигли мультфильм, и самим мультфильмом.
Иккинг совершает по-настоящему взрослый поступок, решив вернуть Беззубика. Поэтому я называю сюжет второй части НЕдетским. Ребёнку не понять, как можно вступить во взаимодействие с существом, убившим твоего отца. По всем правилам оно должно быть жестоко наказано, а ещё лучше истреблено. Лозунг "Кровь за кровь" подходит и для викингов, и для зрителей. Но не для Иккинга. В реальной жизни даже многие взрослые люди не способны сделать шаг к пониманию. Очень трудно научиться разделять трагедии, получившиеся, когда тот, кого ты числил другом, действовал по собственным подлым планам, и трагедии, когда злой разум превратил твоего друга в слепое орудие. Для Иккинга нет сомнений: в гибели отца виновен вовсе не Беззубик, а Драго Блудвист, отдавший жестокий приказ.
Верный выбор и сейчас спасёт всех. Истовая вера в нерушимость дружбы ломает злое колдовство подчинения. Вырвавшийся из плена Беззубик обретает невероятную мощь и даже прогоняет гигантского дракона. Чары развеяны, и драконы немедленно возвращаются к тем, кого они считают даже не хозяевами, а друзьями. Можно сказать, что волшебный остров Валки в этот момент расширился на весь архипелаг. И даже Эрет, изрядно поубавивший самоуверенность, чувствует искреннее желание влиться в ряды именно таких викингов.
Обстоятельства оборвали прежнюю жизнь Иккинга. Должность вождя, от которой Иккингу ранее удавалось успешно ускользать, теперь вручена ему. Вручена по праву. Мы же видим, что к этому часу изменения перестроили его характер. Должность перестала быть НЕжеланной. Иккинг не будет убегать. Он готов принять племя. Он будет хорошим вождём. Но всё равно где-то краешком сознания надеешься, что в той непростой жизни, что ему предстоит, найдётся время и для дальних полётов, и для внесения на карты ранее неведомых островов.