Образ Снежной Королевы со времён Андерсена загадочен и притягателен. Многие, завидев летучие расписные сани, попытались бы зацепиться за них, чтобы отправиться на край света, где можно претендовать на коньки и полмира в придачу. А, возможно, и на саму Снежную Королеву. Привлекательный облик и могущественная власть над холодом мигом позволяют забыть, что перед нами создание, враждебное роду человеческому. Откуда же берутся снежные королевы? Где отправная точка их удивительной судьбы? На эти вопросы пытается ответить "Холодное Сердце".
читать дальше

То, что нам покажут мюзикл, не вызывает сомнения с первых же минут, ведь фильм уже начинается с песни. Тут нет ни замка, ни принцесс, но есть лёд. И название Frozen, как нельзя лучше характеризует то, что мы видим. Лёд и темноту под суровую песню «Сердце льда» . Но среди плохо различимых взрослых фигур мелькает ребёнок с оленёнком, смешно копируя все взрослые действия. Это Кристофф со своим верным Свеном. Мы ещё увидим их. Другими: взрослыми, сильными, могучими и добрыми. А пока просто момент, который позволит при новой встрече с мальчуганом, к тому времени превратившимся в юношу, почувствовать теплоту, зарождённую в самом начале.
Сюжет переносится во дворец, где игры ведут две принцессы: Эльза и Анна. Неуёмная энергия Анны не позволяет ей сидеть на месте. Она всё время упрашивает Эльзу о неожиданностях, созданных из снега. Сугробы, горки и даже симпатичный снеговик Олаф, которому мигом придумывается характер и история. Однако то, что для Анны веселье, служит Эльзе проклятием. Холод, исходящий из её рук, таит смертельную опасность. И Анне, угодившей под случайный удар холода, грозит смерть. Анну спасают, но Эльза превращается в узницу своего проклятия. Ей запрещают видеться даже с Анной. Она - пленница даже не комнаты или дворца. Для неё весь мир - зона отчуждения. Оторванная от Эльзы Анна тоже ощущает себя узницей. Поэтому в её отчаянной «За окном уже сугробы» сквозит тщетная попытка изменить мир и вернуть прежние игры, прежнюю привязанность, прежнюю любовь.
Но жизнь поворачивается к Анне другой стороной. Гибель родителей вынуждает королевство к переменам. Ворота замка открыты. Эльза, томимая проклятием льда, с ужасом ждём коронации. А для Анны начинается самый счастливый день жизни - встреча с принцем. И принц оказывается самим совершенством. Галантен, смел, скромен, учтив. И понимает Анну с полуслова. Неудивительно, что в «Это моя любовь» звучит гимн симпатии, которая рождается с первого взгляда. Зрителям остаётся лишь радоваться за эту пару и грустить, что в их жизни всё получается как-то не так.
Эльза против помолвки, но это не останавливает Анну. Во время перепалки холодна морозная сила вырывается из-под контроля Эльзы и вынуждает ту стремительно бежать из города, которолевой которого она так и не стала. В каждом мюзикле должен быть центральный момент композиции - песня, которая будет жить отдельно от фильма, отдельно от сюжета, как "Белль" из "Собора Парижской Богоматери". Здесь такой песней, безусловно, выступила «Отпусти и забудь». Можно больше ничего не рассказывать об Эльзе. О той Эльзе, которая здесь и сейчас. Она прощается не с сестрой, и даже не с городом. Она прощается со всем миром сразу. И даже сама с собой. Той, прежней, родившейся человеком. Так случилось, что колдовской мороз победил. Перед нами повелительница снегов и властелинша льдов. Её великолепный сложенный изо льда дворец только подчёркивает, что она остаётся Королевой. Только не королевой страны оставшегося позади человеческого мира, а королевой холода. В битве пламени и льда на сторону последнего записалась ещё одна могущественная боевая единица. Для меня образ Эльзы был открытием. Ожидая повстречать хладнокровную злодейку, обнаруживаешь девушку, которой хочется помочь, личность, в которую стоит влюбиться.
Оставим за гранью обсуждения проблемы питания и жизнеобеспечения. Всё же это сказка, и Эльзе не придётся отстреливать снежками зайцев и сбивать ледяными молниями орлов. А, может, перерождение и избавило её от чисто человеческих проблем. Ведь и андерсеновская Снежная Королева не заготавливала припасы, чтобы вечной зимой не умереть с голода. Важнее, что Анна отправляется вслед за Эльзой. В этом сюжете холод Снежной Королевы влит в одну форму с Каем, покинувшим отчий дом. Роль Герды достаётся Анне, и та ничуть не против такой роли. Тем более, что ей не придётся странствовать в одиночестве. К её услугам Кристофф и Свен, с которыми мы уже знакомы. И Олаф, о котором следует сказать отдельно.
Интонации и манеры выдают старого знакомца. Конечно же, это тот самый Тимон, появившийся в "Короле-Льве" и снискавший такую громадную популярность, что с тех пор его в различных обличиях встречаешь в каждой диснеевской полнометражке. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку герой подобного плана устраивает всех: и тех, кто явился всеми клеточками души прочувствовать драму, и тех, кто пришёл понасмешничать и развлечься. Олаф прекрасно справляется с давно поставленной задачей. Он - тот цемент, которым суждено связать весьма непохожие друг на друга кирпичики. Безмятежный образ, будто бы живущий в мире, где лично с ним ничего плохого случится не может. Где любое событие не является мрачной трагедией, а всего лишь краткосрочным недоразумением, после которого мир опять согреет солнце. И, глядя на него, заражаешься этой безмятежностью. Перенимаешь эту чёрточку характера.

"Они сошлись. Волна и камень,. Стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой..." - пушкинские строчки отлично подходят к встрече Эльзы и Анны в ледяном замке. Им не договориться. Они не знают, что делать дальше. Но понимают, что и как есть, оставлять тоже никак нельзя. Положение осложняется посторонними персонажами, прибывшими сюда с различными и весьма недобрыми целями. Неудивительно, что Эльза, защищаясь, вновь поражает Анну. Только уже в сердце. Магия троллей здесь уже не поможет. Спасёт Анну лишь поцелуй истинной любви. На первый взгляд, беспокоится не о чем. Есть Ханс, с которым она обручена. Вот только весь светлый образ принца внезапно рушится в один момент.
Можно сказать, что принц подвёл меня ничуть не меньше, чем Анну. Я думал, что будет поставлен более жёсткий вопрос: если оба кандидата хороши и положительны, то что делать Анне, и куда денется непригодившийся кандидат? И что именно, какая деталь, определит выбор? Оказавшись подлецом, принц сильно усложнил жизнь Анне, но упростил проблему выбора, вычеркнув себя из списка достойных. Хотя я до сих пор недоумеваю, почему он не мог влюбиться в Анну. Девушка всем хороша и с безупречной репутацией, которая не пострадала даже в процессе влюблённости в принца.
Наверное, главный итог фильма - вот также испытать ликующий поток счастья, когда девушка (не обязательно Эльза или Анна) понимает, что у неё есть сестра, когда парень понимает, что у него есть брат. Когда на экране происходит это единение, то и у зрителя приходит понимание того, что прячется в словах "свои" и "близкие".
Обычно я всегда расстраиваюсь, когда на экране бравые парни спасают мир за секунду до его разрушения. Мне всегда хочется взглянуть, каким окажется мир, когда бравые парни не успели? Но "Холодное Сердце" явилось исключением. У меня не было желания посмотреть, какая из Эльзы получится Снежная Королева. Моим горячим желанием весь фильм оставалось то, чтобы у неё нашлись причины оставить ледяной дворец и вернуться к людям, где стать точно такой же, как все. Поэтому я с восторгом принял финал. Ведь настроение всегда поднимается, если сбывается ещё одна мечта.

читать дальше

То, что нам покажут мюзикл, не вызывает сомнения с первых же минут, ведь фильм уже начинается с песни. Тут нет ни замка, ни принцесс, но есть лёд. И название Frozen, как нельзя лучше характеризует то, что мы видим. Лёд и темноту под суровую песню «Сердце льда» . Но среди плохо различимых взрослых фигур мелькает ребёнок с оленёнком, смешно копируя все взрослые действия. Это Кристофф со своим верным Свеном. Мы ещё увидим их. Другими: взрослыми, сильными, могучими и добрыми. А пока просто момент, который позволит при новой встрече с мальчуганом, к тому времени превратившимся в юношу, почувствовать теплоту, зарождённую в самом начале.
Сюжет переносится во дворец, где игры ведут две принцессы: Эльза и Анна. Неуёмная энергия Анны не позволяет ей сидеть на месте. Она всё время упрашивает Эльзу о неожиданностях, созданных из снега. Сугробы, горки и даже симпатичный снеговик Олаф, которому мигом придумывается характер и история. Однако то, что для Анны веселье, служит Эльзе проклятием. Холод, исходящий из её рук, таит смертельную опасность. И Анне, угодившей под случайный удар холода, грозит смерть. Анну спасают, но Эльза превращается в узницу своего проклятия. Ей запрещают видеться даже с Анной. Она - пленница даже не комнаты или дворца. Для неё весь мир - зона отчуждения. Оторванная от Эльзы Анна тоже ощущает себя узницей. Поэтому в её отчаянной «За окном уже сугробы» сквозит тщетная попытка изменить мир и вернуть прежние игры, прежнюю привязанность, прежнюю любовь.
Но жизнь поворачивается к Анне другой стороной. Гибель родителей вынуждает королевство к переменам. Ворота замка открыты. Эльза, томимая проклятием льда, с ужасом ждём коронации. А для Анны начинается самый счастливый день жизни - встреча с принцем. И принц оказывается самим совершенством. Галантен, смел, скромен, учтив. И понимает Анну с полуслова. Неудивительно, что в «Это моя любовь» звучит гимн симпатии, которая рождается с первого взгляда. Зрителям остаётся лишь радоваться за эту пару и грустить, что в их жизни всё получается как-то не так.
Эльза против помолвки, но это не останавливает Анну. Во время перепалки холодна морозная сила вырывается из-под контроля Эльзы и вынуждает ту стремительно бежать из города, которолевой которого она так и не стала. В каждом мюзикле должен быть центральный момент композиции - песня, которая будет жить отдельно от фильма, отдельно от сюжета, как "Белль" из "Собора Парижской Богоматери". Здесь такой песней, безусловно, выступила «Отпусти и забудь». Можно больше ничего не рассказывать об Эльзе. О той Эльзе, которая здесь и сейчас. Она прощается не с сестрой, и даже не с городом. Она прощается со всем миром сразу. И даже сама с собой. Той, прежней, родившейся человеком. Так случилось, что колдовской мороз победил. Перед нами повелительница снегов и властелинша льдов. Её великолепный сложенный изо льда дворец только подчёркивает, что она остаётся Королевой. Только не королевой страны оставшегося позади человеческого мира, а королевой холода. В битве пламени и льда на сторону последнего записалась ещё одна могущественная боевая единица. Для меня образ Эльзы был открытием. Ожидая повстречать хладнокровную злодейку, обнаруживаешь девушку, которой хочется помочь, личность, в которую стоит влюбиться.
Оставим за гранью обсуждения проблемы питания и жизнеобеспечения. Всё же это сказка, и Эльзе не придётся отстреливать снежками зайцев и сбивать ледяными молниями орлов. А, может, перерождение и избавило её от чисто человеческих проблем. Ведь и андерсеновская Снежная Королева не заготавливала припасы, чтобы вечной зимой не умереть с голода. Важнее, что Анна отправляется вслед за Эльзой. В этом сюжете холод Снежной Королевы влит в одну форму с Каем, покинувшим отчий дом. Роль Герды достаётся Анне, и та ничуть не против такой роли. Тем более, что ей не придётся странствовать в одиночестве. К её услугам Кристофф и Свен, с которыми мы уже знакомы. И Олаф, о котором следует сказать отдельно.
Интонации и манеры выдают старого знакомца. Конечно же, это тот самый Тимон, появившийся в "Короле-Льве" и снискавший такую громадную популярность, что с тех пор его в различных обличиях встречаешь в каждой диснеевской полнометражке. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку герой подобного плана устраивает всех: и тех, кто явился всеми клеточками души прочувствовать драму, и тех, кто пришёл понасмешничать и развлечься. Олаф прекрасно справляется с давно поставленной задачей. Он - тот цемент, которым суждено связать весьма непохожие друг на друга кирпичики. Безмятежный образ, будто бы живущий в мире, где лично с ним ничего плохого случится не может. Где любое событие не является мрачной трагедией, а всего лишь краткосрочным недоразумением, после которого мир опять согреет солнце. И, глядя на него, заражаешься этой безмятежностью. Перенимаешь эту чёрточку характера.

"Они сошлись. Волна и камень,. Стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой..." - пушкинские строчки отлично подходят к встрече Эльзы и Анны в ледяном замке. Им не договориться. Они не знают, что делать дальше. Но понимают, что и как есть, оставлять тоже никак нельзя. Положение осложняется посторонними персонажами, прибывшими сюда с различными и весьма недобрыми целями. Неудивительно, что Эльза, защищаясь, вновь поражает Анну. Только уже в сердце. Магия троллей здесь уже не поможет. Спасёт Анну лишь поцелуй истинной любви. На первый взгляд, беспокоится не о чем. Есть Ханс, с которым она обручена. Вот только весь светлый образ принца внезапно рушится в один момент.
Можно сказать, что принц подвёл меня ничуть не меньше, чем Анну. Я думал, что будет поставлен более жёсткий вопрос: если оба кандидата хороши и положительны, то что делать Анне, и куда денется непригодившийся кандидат? И что именно, какая деталь, определит выбор? Оказавшись подлецом, принц сильно усложнил жизнь Анне, но упростил проблему выбора, вычеркнув себя из списка достойных. Хотя я до сих пор недоумеваю, почему он не мог влюбиться в Анну. Девушка всем хороша и с безупречной репутацией, которая не пострадала даже в процессе влюблённости в принца.
Наверное, главный итог фильма - вот также испытать ликующий поток счастья, когда девушка (не обязательно Эльза или Анна) понимает, что у неё есть сестра, когда парень понимает, что у него есть брат. Когда на экране происходит это единение, то и у зрителя приходит понимание того, что прячется в словах "свои" и "близкие".
Обычно я всегда расстраиваюсь, когда на экране бравые парни спасают мир за секунду до его разрушения. Мне всегда хочется взглянуть, каким окажется мир, когда бравые парни не успели? Но "Холодное Сердце" явилось исключением. У меня не было желания посмотреть, какая из Эльзы получится Снежная Королева. Моим горячим желанием весь фильм оставалось то, чтобы у неё нашлись причины оставить ледяной дворец и вернуться к людям, где стать точно такой же, как все. Поэтому я с восторгом принял финал. Ведь настроение всегда поднимается, если сбывается ещё одна мечта.
