Наслушавшись разговоров о "резиновой морде", я не планировал смотреть "Высоцкого". Но случайно наткнулся на него. Причём, на самые первые кадры. "Это же неспроста" (с) :)
Фильм нельзя назвать шедевральным. Но и провальным его тоже, откровенно сказать, не назовёшь.
Нормальный такой фильм. Посмотреть можно. Пусть даже и пересматривать не потянет.
Высоцкий внешне похож. Я ведь его не видел лично. Но именно ТАКИМ он мне почему-то запомнился с обложек пластинок.
Тембр и хрипотца, конечно, не те. Достаточно пересмотреть "Место встречи" или "Как царь Пётр арапа женил". Но поправка на то, что нам показывают человека с сорванным голосом, находящегося на грани жизни и смерти, всё расставляет на места.
О творчестве, конечно, ни слова. Не о том этот фильм.
Но, возникла у меня такая мысль, быть может, образ хотели осовременить.
В современных понятиях нам показан настоящий герой _нашего_ времени. В визуальном ряде наличествует "Мерседес", молодая особа, готовая жизнь положить за героя, выступления на сцене, деньги пачками, доступ к наркотикам... Да-да, что ж за герой современности, если в сюжете не присутствует наркота. Это получился бы какой-то неправильный (со времён раннего Пелевина) герой. В общем, полный джентльменский набор. И ещё за кадром проходит, что его ждут в Париже. Конечно, к нашему времени Париж утратил флёр романтизма и недоступности. Но всё же, но всё же...
Как "Один день из жизни Владимира Семёновича" фильм вполне годится к просмотру.
Из других героев больше всех понравился КГБшник. Мне даже кажется, что в финале именно он принял решение, от которого завертелось всё дальнейшее счастье. Не Высоцкий его переиграл, а он намеренно решил подыграть. Пусть даже в ущерб себе. Такое вот оно - главное решение жизни.
И ещё (абсолютно неожиданно) понравился Ургант. Скорее всего, потому что я догадался, что под кудрями и усами прячется Ургант, только к последней четверти фильма. У него была душевная, добрая роль. Я симпатизирую таким персонажам, кто бы их ни играл. Хоть Ургант, хоть Камерон Диас.
И понравилась Москва. То ли её на компьютере рисовали, то ли талантливо умудрились не зацепить новостройки, но ощущение той, древней, предолимпийской Москвы мне подарили.
Пусть сняли хотя бы так. Высоцкий достоин быть героем художественного фильма. Быть может, кто-то, посмотрев эту ленту, чисто в знак протеста отважится и снимет уже совершенно иной фильм.