"Тихоокеанский рубеж"
Каждый режиссёр, увлекающийся масштабными боевыми сценами, когда-нибудь пытается снять свой "Евангелион".
читать дальше
Собственно, сюжет с гигантскими монстрами и соразмерными с ними роботами для придирчивого зрителя - это далеко не новинка. Первая такая встреча произошла в древнем японском боевике "Годзилла против Меха-Годзиллы", где люди, в конец уставшие от очередной вылазки ящера-разрушителя, сконструировали его железного собрата и отправили на битву. В дальнейшем пути Годзиллы и Робота-гиганта пересекались редко, но оба этих персонажа привычны для японцев, как для нас, к примеру, Заяц и Волк из "Ну, погоди". Гигантские роботы обосновались в кинематографе Японии всерьёз и надолго. Особенно в анимешных фильмах (достаточно вспомнить механических крабов в старинном "Корабле-призраке" или робота-стража в Миядзаковской "Лапуте"). Особенно тех, где показано далёкое будущее. Но, чтобы хоть как-то очеловечить эти железные махины, внутрь решили посадить обычных людей с обычными проблемами и слабостями.
Считается, что дальше всех по этой дороге прошёл Хидеаки Анно, смастеривший гениальный сериал "Neon Genesis Evangelion", в котором на постядерный мир неведомые боги посылают одного за другим гигантские существа, чтобы довершить картину исчезновения человечества. Человечество против. И создаёт гигантские машины для борьбы с неведомым. Однако управлять этими гигантами, становясь чем-то единым с машиной, могут лишь четырнадцатилетние подростки. Семнадцать атак предстоит отразить пилотам механических "Ев", чтобы в финале... Впрочем, финала, как такового, не существует. Ибо неудовлетворённый последними сериями Анно сотворяет альтернативную концовку в виде полнометражки. Чем порождает великое множество фанатских войн, какой из финалов считать каноническим. Чаще все битвы так или иначе выливаются в единственный вопрос: на ком женится Шинджи, на Аске или на Рей?
Для западного зрителя парочку "монстр+робот" тоже нельзя назвать чем-то неведомым. Кинематографисты пробовали прописать в Голливуде и Годзиллу, и Робота-гиганта. Но оба великана как-то не прижились. В качестве исключения можно привести разве что Трансформеров, чья японская родословная с годами незаметно подменилась прочным американским гражданством.
"Тихоокеанский рубеж" представляет нам очередное пришествие этой парочки. Только монстры - это не порождение человеческих экспериментов с атомом (Годзилла) и не посланцы небес (Евангелион). И даже не космические пришельцы, с которыми земляне довольно успешно сражаются во всяческих "Макроссах", "Вольтронах" и "Грендайзерах". Это жители неведомого нам параллельного мира, прибывающего с завидной постоянностью, дабы порушить прибрежные города. Им противостоит отряд гигантских машин, управляемых пилотами со всего земного шара. Люди пробуют просто отгородиться от водной стихии, откуда всплывают изверги, великой стеной. Но разрушителям стены не помеха, зато роботов становится всё меньше и меньше.
В "Евангелионе", несмотря на яркость красок, нам предстают тёмные души, переполненные комплексами и страданиями. Пожалуй, там нет ни одного счастливорго человека среди всей плеяды главных героев. По слухам, это случилось из-за того, что Хидеаки Анно во время создания сериала пребывал в жесточайшей депрессии. По "Тихоокеанскому рубежу" понятны две вещи. Первая - Гильермо де Торо в депрессии не пребывал. Вторая - ввяжись Гильермо в войны "На ком женится Шинджи?", он отдал бы главного героя Рэй, ибо Мако на Рэй если похожа и не внешностью, то характером. В ней есть надлом, ибо в детстве ей суждено было стать жертвой первой атаки монстра на Японию. Не менее сильный надлом в душе главного героя, потерявшего в битве родного брата и прочувствовавшего его смерть каждой клеточкой своего тела. В "Тихоокеанском рубеже" к основной команде добавляется задира, грубый словами, но верный душой, и полковник-негр, вызывающий симпатию если не с первых секунд, то со второго появления точно. Тем более, что и у него есть своя грустная тайна.
Несмотря на то, что судьба человечества под вопросом, какой-то Апокалиптичности не чувствуется. Метраж фильма не позволяет показывать остальной мир. Разве что немного внимания уделяется Гонконгу, где действует команда торговцев органами пришельцев. А эффектные битвы в морской стихии всё же не дают ощущения целостности истории. Впрочем, снято всё красиво. Да и счастливый финал заметно добавляет настроения.
Подбивая итоги: фильм зрелищен и весьма неплох. Смотреть, несомненно, стоит!!! Но всё же нечто завораживающе таинственного и пронзительного, как мой любимый "Лабиринт Фавна" у Гильермо де Торо в этот раз не получилось.
Каждый режиссёр, увлекающийся масштабными боевыми сценами, когда-нибудь пытается снять свой "Евангелион".
читать дальше
Собственно, сюжет с гигантскими монстрами и соразмерными с ними роботами для придирчивого зрителя - это далеко не новинка. Первая такая встреча произошла в древнем японском боевике "Годзилла против Меха-Годзиллы", где люди, в конец уставшие от очередной вылазки ящера-разрушителя, сконструировали его железного собрата и отправили на битву. В дальнейшем пути Годзиллы и Робота-гиганта пересекались редко, но оба этих персонажа привычны для японцев, как для нас, к примеру, Заяц и Волк из "Ну, погоди". Гигантские роботы обосновались в кинематографе Японии всерьёз и надолго. Особенно в анимешных фильмах (достаточно вспомнить механических крабов в старинном "Корабле-призраке" или робота-стража в Миядзаковской "Лапуте"). Особенно тех, где показано далёкое будущее. Но, чтобы хоть как-то очеловечить эти железные махины, внутрь решили посадить обычных людей с обычными проблемами и слабостями.
Считается, что дальше всех по этой дороге прошёл Хидеаки Анно, смастеривший гениальный сериал "Neon Genesis Evangelion", в котором на постядерный мир неведомые боги посылают одного за другим гигантские существа, чтобы довершить картину исчезновения человечества. Человечество против. И создаёт гигантские машины для борьбы с неведомым. Однако управлять этими гигантами, становясь чем-то единым с машиной, могут лишь четырнадцатилетние подростки. Семнадцать атак предстоит отразить пилотам механических "Ев", чтобы в финале... Впрочем, финала, как такового, не существует. Ибо неудовлетворённый последними сериями Анно сотворяет альтернативную концовку в виде полнометражки. Чем порождает великое множество фанатских войн, какой из финалов считать каноническим. Чаще все битвы так или иначе выливаются в единственный вопрос: на ком женится Шинджи, на Аске или на Рей?

Для западного зрителя парочку "монстр+робот" тоже нельзя назвать чем-то неведомым. Кинематографисты пробовали прописать в Голливуде и Годзиллу, и Робота-гиганта. Но оба великана как-то не прижились. В качестве исключения можно привести разве что Трансформеров, чья японская родословная с годами незаметно подменилась прочным американским гражданством.
"Тихоокеанский рубеж" представляет нам очередное пришествие этой парочки. Только монстры - это не порождение человеческих экспериментов с атомом (Годзилла) и не посланцы небес (Евангелион). И даже не космические пришельцы, с которыми земляне довольно успешно сражаются во всяческих "Макроссах", "Вольтронах" и "Грендайзерах". Это жители неведомого нам параллельного мира, прибывающего с завидной постоянностью, дабы порушить прибрежные города. Им противостоит отряд гигантских машин, управляемых пилотами со всего земного шара. Люди пробуют просто отгородиться от водной стихии, откуда всплывают изверги, великой стеной. Но разрушителям стены не помеха, зато роботов становится всё меньше и меньше.
В "Евангелионе", несмотря на яркость красок, нам предстают тёмные души, переполненные комплексами и страданиями. Пожалуй, там нет ни одного счастливорго человека среди всей плеяды главных героев. По слухам, это случилось из-за того, что Хидеаки Анно во время создания сериала пребывал в жесточайшей депрессии. По "Тихоокеанскому рубежу" понятны две вещи. Первая - Гильермо де Торо в депрессии не пребывал. Вторая - ввяжись Гильермо в войны "На ком женится Шинджи?", он отдал бы главного героя Рэй, ибо Мако на Рэй если похожа и не внешностью, то характером. В ней есть надлом, ибо в детстве ей суждено было стать жертвой первой атаки монстра на Японию. Не менее сильный надлом в душе главного героя, потерявшего в битве родного брата и прочувствовавшего его смерть каждой клеточкой своего тела. В "Тихоокеанском рубеже" к основной команде добавляется задира, грубый словами, но верный душой, и полковник-негр, вызывающий симпатию если не с первых секунд, то со второго появления точно. Тем более, что и у него есть своя грустная тайна.
Несмотря на то, что судьба человечества под вопросом, какой-то Апокалиптичности не чувствуется. Метраж фильма не позволяет показывать остальной мир. Разве что немного внимания уделяется Гонконгу, где действует команда торговцев органами пришельцев. А эффектные битвы в морской стихии всё же не дают ощущения целостности истории. Впрочем, снято всё красиво. Да и счастливый финал заметно добавляет настроения.
Подбивая итоги: фильм зрелищен и весьма неплох. Смотреть, несомненно, стоит!!! Но всё же нечто завораживающе таинственного и пронзительного, как мой любимый "Лабиринт Фавна" у Гильермо де Торо в этот раз не получилось.
@музыка: Luba - Let It Go
Понял, что можно будет посмотреть если захочется глотнуть современного боевика (оживившаяся американская индустрия кино про супергероев не подходит).
В "Евангелионе", несмотря на яркость красок, нам предстают тёмные души, переполненные комплексами и страданиями. Пожалуй, там нет ни одного счастливого человека среди всей плеяды главных героев.
Наверное потому "Ева" - это единственное меха-аниме, которое я запоем осилил от начала и до конца. Особенно цепляло с концовкой "End of Evangelion". Там мне ближе всех оказались таинственные SEELE, интересно, а в "Тихоокеанском рубеже" есть их аналог?
"Рубеж" - более прямолинейная история. Пришельцев не стали делить на категории. Там все - наши враги.
Но я так давно смотрел "Еву", что уже просто не помню, кто такие SEELE, и об их таинственных свойствах. Хотя визуально слово SEELE вызывает во мне какие-то воспоминания. Но очень нечёткие.