Майские праздники - неисчерпаемый кладезь для просмотра фильмов на военную тему. Я к телевизору не привязан, но в один из дней включил... и неожиданно просмотрел три фильма подряд.
читать дальше
"Матч".
На мой взгляд, сняли очень достойно. Красиво. Кое-где завораживающе. Очень хорошо нагнетается тяжёлая атмосфера оккупации. Она словно незримое инфернальное чудище, которому ничего не можешь противопоставить.
Безруков, как всегда, хорош. Улыбчивый. Оптимистичный. И всё с толком. И всё в меру. И очень понятно и доходчиво показано, как любимец публики становится настоящим героем.
Лиза Боярская появляется в своём амплуа "Переходящего красного знамени". Я уже начинаю привыкать, что к началу сюжета (будь то "Матч" или "Адмиралъ") она внезапно замужем за каким-то не слишком симпатичным персонажем, но потом мужественно переходит к главному герою сюжета.
Очень понравилась идея подвига. Мальчишка, горимый жаждой борьбы, расклеивает листовки. И за эти листовки расстреливают людей. Это подвиг. Но подвиг, оставляющий странное чувство неприятия. Ведь на месте любого из расстрелянных мог оказаться я или кто-то из близких мне людей. Герой Безрукова против подобных подвигов. Но не против борьбы, как таковой. И к финалу выкристаллизовывается идея, что подвиг ценен тогда, когда цена его - твоя собственная жизнь, а не жизнь других людей. "Лишь только тот достоин чести и свободы, кто каждый день идёт за них на бой". Отмечу, идёт сам, а не подставляет других людей. Люди не должны становиться заложниками твоего подвига. Твой подвиг должен зажечь нечто в душах людей. Поставить их перед выбором: рискнуть жизнью, отправившись на подобный подвиг, или остаться прежним, сохранив жизнь. Настоящий Подвиг должен предоставлять другим выбор, а не лишать его.
Отлично сняты болельщики. Видно, как в них зарождается порыв к другой жизни. Как исчезает страх перех оккупантами. Как нарастает желание сопротивления. Всего-то ничего: на поле фашистам закатывают голы. Но за символичным поражением на поле просыпается вера в то, что фашистов можно побеждать не только в футбольных сражениях.
Думаю, фильм получился. Такие фильмы должны сниматься. Тогда современное российское кино не будут сравнивать с выгребной ямой.
Хотя, уверен, этот фильм не будет рекомендован к показу на территории Украины. Даже с титрами или переозвучкой.
"Операция "Тайфун""
Снято приятно. Конечно, я понимаю, что это сериал, просто серии выстроили одна за другой в честь длинных выходных и выдали мне сразу цельной порцией. Каждый в диверсионном отряде смел и каждый просто дьявольски красив, словно членов отряда вербовали прямиком из модельного агентства. Однако, глядя на красивые лица, взгляд добреет. Чувствуешь, что красота, действительно, сила великая. Прямо готов вскочить с дивана и сделать что-то конкретное для любой из девушек отряда. И даже парней.
Понравился немецкий следователь майор Кунц. И, конечно же, его тибетский спутник. Прямо нордическое отражение Фандорина и его японского слуги в расцвет возможностей.
Ляпов много. Вот парочка диверсантов в немецкой форме прогуливается возле охраняемого объекта. Вспоминая армию, я отлично представляю, что такое - незнакомый солдат возле подразделения, где ты служишь. Это максимальный уровень опасности, ибо прибыл он сюда явно для того, чтобы спереть всё, что плохо лежит. Непреложный армейский закон: не тот виноват, кто украл, а тот виновен, кто допустил, чтобы украли. Но что для русского тревога, для немца - привычный порядок вещей. Все невозмутимо взирают на подозрительных пришельцев, и лишь представитель комендатуры, почти смущаясь, начинает интересоваться личностями незнакомцев. Да и то, чтобы пофлиртовать с хорошенькой девушкой, которой униформа очень идёт.
Или сам немецкий следователь - пример для подражания. Но он явно не читал полезную книгу "100 вещей, которые я сделаю, когда стану Злым Властелином". Иначе он явно поостерёгся бы выкладывать пленённому врагу-диверсанту детали хранения топлива.
Интересен подход показа ситуаций, когда ничего не получается. Это сразу и надолго избавляет членов отряда от ореола супергероев, превращая в обычных людей, допускающих идиотские ошибки. Но через эти ошибки начинаешь отряду искренне сочувствовать.
Главный поворот фильма, что никакого топлива на складе нет, мне сдали уже в рекламном трейлере. Однако уже после трейлера не оставалось сомнений, что герои отыщут способ это топливо изничтожить. Так и случилось.
Тем не менее, я доволен, что историю эту досмотрел до конца.
"Приказано уничтожить. Операция "Китайская Шкатулка""
Тут в центре сюжета образ Достойного Врага. Понятное дело, было бы неестественно отправлять покушаться на Сталина тупого злодея из Диснеевских полнометражек. Но и здесь Достойный Враг смотрится довольно неестественно. Ну, ненавидит он Германию. Ну, уничтожил бы немцев при желании. Ну, не пронзили его душу Шарлотта Корде и Джон Уилкс Бут. С маской нечеловеческого презрения он этап за этапом выполняет фашисткий план. Однако для меня, как для зрителя, остаётся так и не выясненным вопрос "Зачем?" Что двигает им? Почему он - специалист, прокачанный не хуже ЖанПольБельмондовского Профессионала, не сваливает куда-нибудь в спокойное местечко? Может, ему крупно насолил Иосиф Виссарионович, а немцы - лишь инструмент для мести? Но чем именно насолил? Тем не менее, следить за ним интересно.
Противостоят ему трое отчаянных парней из контрразведки. У каждого, как в "LOSTе", прошлое скрывает какую-то тайну. Это подразумевают натянутые отношения и откат во флэшбэки. С переменным успехом они уничтожают звено за звеном в цепочке вражеского заговора, но опасность, более страшную, для них представляют свои. В этом, наверное, авторы и думали создать изюминку сюжета.
Хорошей заманухой до самого конца остаётся факт наличия в советском руководстве умного шпиона. Все более менее заметные герои за время развития сюжета получают статус "Подозреваемый" и все успешно реабилитируются. Тем откровеннее разочаровывает настоящий враг, когда его личина раскрывается. Мало верится, чтобы фигура подобного плана была допущена к главным тайнам контразведки. На фашистского Штирлица он сильно не тянет.
Интеллектуалам приготовили хорошую мозговую разминку в виде символов. Каждый вражеский агент получает не абы какое имя, а в честь знаковой фигуры террора прошлых лет. И когда на сцене, скажем, появляется агент "Гаврила", мозг начинает строить предположения, не в память ли Гаврилы Принципа получил он оперативный псевдоним.
Всё заканчивается хорошо. И на душе остаётся чувство успокоенности, будто Иваны Царевичи, отправленные в далёкое царство, победили Кащеев, подружились с Серыми Волками и обрёли по Василисе-Прекрасной, которых в этом фильме было меньше, чем в "Операции "Тайфун"", но всё же достаточно.
читать дальше
"Матч".
На мой взгляд, сняли очень достойно. Красиво. Кое-где завораживающе. Очень хорошо нагнетается тяжёлая атмосфера оккупации. Она словно незримое инфернальное чудище, которому ничего не можешь противопоставить.
Безруков, как всегда, хорош. Улыбчивый. Оптимистичный. И всё с толком. И всё в меру. И очень понятно и доходчиво показано, как любимец публики становится настоящим героем.
Лиза Боярская появляется в своём амплуа "Переходящего красного знамени". Я уже начинаю привыкать, что к началу сюжета (будь то "Матч" или "Адмиралъ") она внезапно замужем за каким-то не слишком симпатичным персонажем, но потом мужественно переходит к главному герою сюжета.
Очень понравилась идея подвига. Мальчишка, горимый жаждой борьбы, расклеивает листовки. И за эти листовки расстреливают людей. Это подвиг. Но подвиг, оставляющий странное чувство неприятия. Ведь на месте любого из расстрелянных мог оказаться я или кто-то из близких мне людей. Герой Безрукова против подобных подвигов. Но не против борьбы, как таковой. И к финалу выкристаллизовывается идея, что подвиг ценен тогда, когда цена его - твоя собственная жизнь, а не жизнь других людей. "Лишь только тот достоин чести и свободы, кто каждый день идёт за них на бой". Отмечу, идёт сам, а не подставляет других людей. Люди не должны становиться заложниками твоего подвига. Твой подвиг должен зажечь нечто в душах людей. Поставить их перед выбором: рискнуть жизнью, отправившись на подобный подвиг, или остаться прежним, сохранив жизнь. Настоящий Подвиг должен предоставлять другим выбор, а не лишать его.
Отлично сняты болельщики. Видно, как в них зарождается порыв к другой жизни. Как исчезает страх перех оккупантами. Как нарастает желание сопротивления. Всего-то ничего: на поле фашистам закатывают голы. Но за символичным поражением на поле просыпается вера в то, что фашистов можно побеждать не только в футбольных сражениях.
Думаю, фильм получился. Такие фильмы должны сниматься. Тогда современное российское кино не будут сравнивать с выгребной ямой.
Хотя, уверен, этот фильм не будет рекомендован к показу на территории Украины. Даже с титрами или переозвучкой.
"Операция "Тайфун""
Снято приятно. Конечно, я понимаю, что это сериал, просто серии выстроили одна за другой в честь длинных выходных и выдали мне сразу цельной порцией. Каждый в диверсионном отряде смел и каждый просто дьявольски красив, словно членов отряда вербовали прямиком из модельного агентства. Однако, глядя на красивые лица, взгляд добреет. Чувствуешь, что красота, действительно, сила великая. Прямо готов вскочить с дивана и сделать что-то конкретное для любой из девушек отряда. И даже парней.
Понравился немецкий следователь майор Кунц. И, конечно же, его тибетский спутник. Прямо нордическое отражение Фандорина и его японского слуги в расцвет возможностей.
Ляпов много. Вот парочка диверсантов в немецкой форме прогуливается возле охраняемого объекта. Вспоминая армию, я отлично представляю, что такое - незнакомый солдат возле подразделения, где ты служишь. Это максимальный уровень опасности, ибо прибыл он сюда явно для того, чтобы спереть всё, что плохо лежит. Непреложный армейский закон: не тот виноват, кто украл, а тот виновен, кто допустил, чтобы украли. Но что для русского тревога, для немца - привычный порядок вещей. Все невозмутимо взирают на подозрительных пришельцев, и лишь представитель комендатуры, почти смущаясь, начинает интересоваться личностями незнакомцев. Да и то, чтобы пофлиртовать с хорошенькой девушкой, которой униформа очень идёт.
Или сам немецкий следователь - пример для подражания. Но он явно не читал полезную книгу "100 вещей, которые я сделаю, когда стану Злым Властелином". Иначе он явно поостерёгся бы выкладывать пленённому врагу-диверсанту детали хранения топлива.
Интересен подход показа ситуаций, когда ничего не получается. Это сразу и надолго избавляет членов отряда от ореола супергероев, превращая в обычных людей, допускающих идиотские ошибки. Но через эти ошибки начинаешь отряду искренне сочувствовать.
Главный поворот фильма, что никакого топлива на складе нет, мне сдали уже в рекламном трейлере. Однако уже после трейлера не оставалось сомнений, что герои отыщут способ это топливо изничтожить. Так и случилось.
Тем не менее, я доволен, что историю эту досмотрел до конца.
"Приказано уничтожить. Операция "Китайская Шкатулка""
Тут в центре сюжета образ Достойного Врага. Понятное дело, было бы неестественно отправлять покушаться на Сталина тупого злодея из Диснеевских полнометражек. Но и здесь Достойный Враг смотрится довольно неестественно. Ну, ненавидит он Германию. Ну, уничтожил бы немцев при желании. Ну, не пронзили его душу Шарлотта Корде и Джон Уилкс Бут. С маской нечеловеческого презрения он этап за этапом выполняет фашисткий план. Однако для меня, как для зрителя, остаётся так и не выясненным вопрос "Зачем?" Что двигает им? Почему он - специалист, прокачанный не хуже ЖанПольБельмондовского Профессионала, не сваливает куда-нибудь в спокойное местечко? Может, ему крупно насолил Иосиф Виссарионович, а немцы - лишь инструмент для мести? Но чем именно насолил? Тем не менее, следить за ним интересно.
Противостоят ему трое отчаянных парней из контрразведки. У каждого, как в "LOSTе", прошлое скрывает какую-то тайну. Это подразумевают натянутые отношения и откат во флэшбэки. С переменным успехом они уничтожают звено за звеном в цепочке вражеского заговора, но опасность, более страшную, для них представляют свои. В этом, наверное, авторы и думали создать изюминку сюжета.
Хорошей заманухой до самого конца остаётся факт наличия в советском руководстве умного шпиона. Все более менее заметные герои за время развития сюжета получают статус "Подозреваемый" и все успешно реабилитируются. Тем откровеннее разочаровывает настоящий враг, когда его личина раскрывается. Мало верится, чтобы фигура подобного плана была допущена к главным тайнам контразведки. На фашистского Штирлица он сильно не тянет.
Интеллектуалам приготовили хорошую мозговую разминку в виде символов. Каждый вражеский агент получает не абы какое имя, а в честь знаковой фигуры террора прошлых лет. И когда на сцене, скажем, появляется агент "Гаврила", мозг начинает строить предположения, не в память ли Гаврилы Принципа получил он оперативный псевдоним.
Всё заканчивается хорошо. И на душе остаётся чувство успокоенности, будто Иваны Царевичи, отправленные в далёкое царство, победили Кащеев, подружились с Серыми Волками и обрёли по Василисе-Прекрасной, которых в этом фильме было меньше, чем в "Операции "Тайфун"", но всё же достаточно.