понедельник, 02 апреля 2012
Мне нравится, когда маленький городок дал нечто, ставшее всемирно известным. Тараскон выполнил норму на 200%. Стараниями Альфонса Доде он стал резиденцией Тартарена - французского аналога барона Мюнхгаузена. Но куда раньше он оказался родиной чудища, известного и поныне. О красавце расскажу как-нибудь в другой раз. Сегодня только о чудовище.
читать дальше
 | Знакомая ценителям французской сатирической литературы обитель охотника на львов Тартарена - город Тараскон лежит на левом берегу реки Рона, в департаменте Буш-дю-Рон региона Прованс-Альпы-Лазурный берег, в 20 километрах от городов Арль и Авиньон. Несмотря на невеликую численность населения (13.376 человек), город этот известен практически на всех континентах. И, надо заметить, славу ему снискал не только собрат барона Мюнхаузена. Скоро этот древний город сможет отпраздновать своё тысячелетие, так как появился он ещё аж в 48 году, как римское поселение в районе Альпилл, известковой горной цепи на юге Прованса. Однако, то имя, под которым он обрёл известность, досталось городу, на то время носившему название Нерлук, от дракона Тараска (или Тараск). Это чудовище проживало на берегу Роны. По началу жители особо не беспокоились, так как дракон питался путешественниками. Но, как только эти пути были признаны опасными, количество путников сократилось. Голодный дракон придвинулся к городу и стал пожирать, как скот, так и незадачливым Нерлукчан. Как и любой классический дракон, Тараска наибольшее предпочтение отдавал девственницам. Местные храбрецы порой рвались в битву. Что ж, дракон пожирал и их.
Слева представлен герб, расположенный на мэрии Тараскона, являет нам само чудовище и поглощаемого им путника.
|
Была послана слёзная мольба королю, с которой в столицу отправились самые уважаемые граждане. Тот не поверил в дракона. Тем не менее, включились законы рынка. Придворные рыцари брались одолеть дракона, если крестьяне сообщат, насколько велика его сокровищница. Честные нерлукчане не стали врать и объяснили, что данный дракон не расположен к собирательству драгоценностей. Тогда рыцари посчитали своё участие в битве невыгодным и самоустранились.
Там, где реальность не может справиться, в дело вступает мистика. В расположенную неподалеку гавань Сен-Мари-де-ла-Мер вошёл корабль, с которого на берег сошла дева в белой одежде. Сразу уверовав в спасение, жители обратились за помощь к прибывшей, оказавшейся Святой Мартой. Определённо, Святая Марта владела Магией Голоса. Явившись на берег близ убежища дракона, она запела. Дракон мигом поднялся из воды, но, очарованный пением, не стал её сжирать, а мирно улёгся возле её ног. Постепенно он заснул. Неизвестно, что за трансформации происходили с ним во время сна, но проснулся Тараска мирным созданием. Святая Марта одела на него ошейник, и как покорную собачку привела в Нерлук. Сначала горожане прятались по домам, но, увидев, что дракон не агрессивен, постепенно выбрались на площадь. Тут многие вспомнили, что именно это создание погубило их детей или родителей. И дракон был показательно забит камнями.
Мы можем отметить, что священные реликвии, связанных со Святой Мартой, появились здесь в 1187 году, а в 1197 году здесь построили церковь, посвящённую победительнице драконов. С тех пор Нерлук носит имя Тараскон, и в нём ежегодно устраивают праздничное шествие и карнавал в честь Тараски. В литературе именем Тараск назван один из отрицательных персонажей "Саги о Конане" Роберта Говарда - король Немедии.
Справа представлена официальная статуя Тарасконского дракона.
|  |
 | Вторую жизнь это создание обрело в ролевых играх Dungeons & Dragons. Там он предстаёт в виде громадного дракона, практически непобедимого. Большинство игроков считает её самым страшным противником.
Вот так выглядит Тараска в Monster Manual 2. Таким его представил Francois Marcela-Froideval. Итак перед нами пятнадцатиметровый двуногий ящер с длинным хвостом, чудовищной пастью и парой рогов. Плоть тараски уязвима только для магического оружия и постоянно регенерирует - даже если от чудовища останется только кусок хвоста, из него отрастёт заново тело. Шкура тараски неуязвима к огню и отражает молнии и другие заклинания баллистического типа.
Откуда явилось это вселенское бедствие? Ряд игроков свято верит, что это божья кара, которую спускают на несчастный мир за грехи его обитателей. Чудовище обладает немыслимым количеством очков здоровья и вполне адекватными атаками - либо оно дерётся передними лапами, зубами, хвостом и рогами, либо просто бежит вперёд и топчет всё, что попадется на пути. Имеется ли в мире Dungeons & Dragons Святая Марта для укрощения подобного хищника, мне неведомо.
|
@музыка:
E-TYPE - I just wanna be with you
А я в таких случаях пытаюсь стать на место других людей. Тех, у кого он съел любимого или детей.
Искра тлела в них, и при виде безопасного дракона разгорелся пожар мести, который стало не под силу утихомирить даже Святой Марте.
Дракон был обречён.
Хотя, чисто теоретически, усмирённый дракон уже не представлял опасности. Но, во-первых, вдруг чары Святой Марты оказались бы недолговечными? И тогда в центре городка оказалась бы Машина Убийства. А, во-вторых, для пострадавших он оставался исчадием зла.