Вот фильм, реклама которого мне запомнилось. Более всего тем, что кадры на экране менялись стремительно, и меня очень даже впечатлило, когда небезызвестный корпус "Г" МГУ почернел, покрылся разливами лавы и визуально превратился в цитадель Саурона. В кино я всё же отправиться не рискнул, но весьма обрадовался, когда увидел его название в телевизионной сетке.
Тёмный мир
Осторожность создателей советских детских фильмов сценаристам "Тёмного Мира" не присуща, поэтому половина студенческой группы погибает ещё до кульминации. А вторую половину подкосит финальная битва. Впрочем, это как раз неплохо. У меня всегда вызывали недоумение сюжеты, где, вторгаясь во вселенские сражения, плохие парни отправляются в иной мир тоннами и миллионами, а сплочённая группа положительных героев умудряется прорваться к заключительным титрам без потерь. Здесь не так. И данный факт заметно выправляет отношение к фильму в целом.
Главным плюсом фильма является подача образа озёрных ведьм. Современные сюжеты, где оборотни представляют человека, умеющего превращаться в волка, а ведьмы - это всего лишь девушки, умеющие колдовать, давно вызывают раздражение. Авторы былых эпох годами мучались над сюжетами, в которых пытались подать в образе ведьмы частичку нечеловеческого. Показать, что ведьмы для средневекового общества представлялись в виде опухоли. И неважно, доброкачественным или злокачественным оказывалось образование для организма человеческого общества, оно удалялось, потому что было инородно из-за этой самой нечеловеческой частички. Но то, что не входит в человеческие понятия, описать терминами людей невозможно. И преодоление невозможности было главной задачей автора. В "Тёмном мире" ведьмы всё же (на мой взгляд) показаны инфернальными созданиями, уже чуждыми миру людей. Пусть даже Марина внешне остаётся обычной девушкой.
Порадовали и артефакты. Я очень люблю необычные вещички. Поэтому щит в виде лабиринта, по которому передвигается огонёк души, меня очень порадовал. Особенно, когда путь огонька показали его глазами, то есть картинку изнутри, коридоры лабиринта, наплывающие и исчезающие.
"Ах, обмануть меня несложно, я сам обманываться рад". Проницательности мне всё же не достаёт. На все замаскированные заманухи мой разум послушно купился. Когда Марина шептала очкарику самое тайное заклятие, я воспринял это, как плохой ход с перспективами, что очкарик, думая спасти оставшихся в живых из поредевшей команды, выдаст потайные слова колдуну. Увидеть, как личина очкарика слезает, обнажая лицо главного колдуна, было для меня неожиданностью.
То же самое я пережил, когда выяснилось, что Марине никто не делегировал полномочия верховной ведьмы. Она оказалась просто приманкой, своеобразной проходной пешкой, которой можно пожертвовать в большой игре. Честно говоря, я ожидал от ведьм чего-то более нечеловеческого, чем банальный театр. Тем не менее, этот сюжетный ход я предугадать не сумел. Но столь человеческий поступок, как подстава, сильно подорвал рейтинг озёрных ведьм. Зато прибавил вес поступку командира группы захвата, когда он меланхолично расстреливает в воздухе над озером обоих Боссов Уровня, приговаривая "Ни колдуна, ни ведьмы". Чем-то правильным веет от его импульсивного и нерационального поступка.
Предфиналье развивается по известному правилу, когда герой, загадывая последнее желание, шепчет: "Хочу, чтобы ничего этого не было!!!" И время откатывается назад. Все живы, всем хорошо. И даже альфа-самец показательно отвергнут. Но финальный аккорд всё меняет. В аудитории спасённого мира возникает главный злодей, и тут-то башня МГУ и оплывает чернотой и лавой, предваряя появление титров. А я понимаю, что меня обманули, поскольку я наивно ждал, что это произойдёт в середине фильма, а оставшееся действие будет представлять собой ночные битвы Добра и Зла на развалинах Москвы.
Подбивая итоги, следует заметить, что качество фэнтазийного российского кино всё-таки растёт. И хотя в кинотеатр на подобные фильмы меня пока заманить невозможно, посмотреть по телевизору новинку отечественного кинематографа уже вполне удобоваримо. Спасибо создателям данной картины. Ждём новых фильмов. Пока ещё на телевизионном экране.
Тёмный мир
С первых секунд меня порадовали эффектными титрами. Мне нравится взгляд на мир свысока, когда большой город проплывает где-то внизу, а панорама сменяется лесами или озёрами. Словно я снова играю в Heretic, где раздобыл крылья, на которых можно парить над нарисованным миром, и тот кажется почти настоящим. Ностальгические нотки настроили меня на добрый и некритичный лад. Правда всё испортила главная героиня. Зрелище полураздетой девахи с застывшими глазами, вокруг которой от грохочущей музыки сотрясаются стены общаги навело печаль, столь же глубокую, как депрессия, в которую по замыслу сценариста погрузили это создание. В такие моменты меня не продирает сочувствие. Напротив, рождается желание вызвать рекламного Николая Валуева, который с навязчивой доброй улыбкой, прикручивая регулятор громкости, поясняет политику партии и правительства словами: "У нас с громкой музыкой разговоры тихие". Всю первую треть фильма горячо хочется умыть главную героиню от размазанных готических теней. Не вызывает симпатии и резко выраженное западание Марины на местного альфа-самца, удовольствовавшегося довольно противной стервозиной, но хотя бы с чистым лицом. Лучом света в тёмном царстве для меня мог бы стать очкарик, но пока он на столь дальних рубежах, что практически выпадает из поля зрения. Наконец, желания мои начали воплощаться в жизнь. Первым делом Марину всё же отмыли. В неготичненьком виде она уже может если и не зваться симпатяшкой, то хотя бы претендовать на это звание. Второе желание сбылось в воплощении образа Валуева. Конечно, харизматичности Николая командиру группы захвата не достаёт примерно наполовину, но этот качок чем-то притягивает внимание и даже пробуждает симпатию. Начинаешь подспудно верить, что этот герой сумеет проявить свои качества и на пользу спасения мира. | ![]() |
Осторожность создателей советских детских фильмов сценаристам "Тёмного Мира" не присуща, поэтому половина студенческой группы погибает ещё до кульминации. А вторую половину подкосит финальная битва. Впрочем, это как раз неплохо. У меня всегда вызывали недоумение сюжеты, где, вторгаясь во вселенские сражения, плохие парни отправляются в иной мир тоннами и миллионами, а сплочённая группа положительных героев умудряется прорваться к заключительным титрам без потерь. Здесь не так. И данный факт заметно выправляет отношение к фильму в целом.
Главным плюсом фильма является подача образа озёрных ведьм. Современные сюжеты, где оборотни представляют человека, умеющего превращаться в волка, а ведьмы - это всего лишь девушки, умеющие колдовать, давно вызывают раздражение. Авторы былых эпох годами мучались над сюжетами, в которых пытались подать в образе ведьмы частичку нечеловеческого. Показать, что ведьмы для средневекового общества представлялись в виде опухоли. И неважно, доброкачественным или злокачественным оказывалось образование для организма человеческого общества, оно удалялось, потому что было инородно из-за этой самой нечеловеческой частички. Но то, что не входит в человеческие понятия, описать терминами людей невозможно. И преодоление невозможности было главной задачей автора. В "Тёмном мире" ведьмы всё же (на мой взгляд) показаны инфернальными созданиями, уже чуждыми миру людей. Пусть даже Марина внешне остаётся обычной девушкой.
Порадовали и артефакты. Я очень люблю необычные вещички. Поэтому щит в виде лабиринта, по которому передвигается огонёк души, меня очень порадовал. Особенно, когда путь огонька показали его глазами, то есть картинку изнутри, коридоры лабиринта, наплывающие и исчезающие.
"Ах, обмануть меня несложно, я сам обманываться рад". Проницательности мне всё же не достаёт. На все замаскированные заманухи мой разум послушно купился. Когда Марина шептала очкарику самое тайное заклятие, я воспринял это, как плохой ход с перспективами, что очкарик, думая спасти оставшихся в живых из поредевшей команды, выдаст потайные слова колдуну. Увидеть, как личина очкарика слезает, обнажая лицо главного колдуна, было для меня неожиданностью.
То же самое я пережил, когда выяснилось, что Марине никто не делегировал полномочия верховной ведьмы. Она оказалась просто приманкой, своеобразной проходной пешкой, которой можно пожертвовать в большой игре. Честно говоря, я ожидал от ведьм чего-то более нечеловеческого, чем банальный театр. Тем не менее, этот сюжетный ход я предугадать не сумел. Но столь человеческий поступок, как подстава, сильно подорвал рейтинг озёрных ведьм. Зато прибавил вес поступку командира группы захвата, когда он меланхолично расстреливает в воздухе над озером обоих Боссов Уровня, приговаривая "Ни колдуна, ни ведьмы". Чем-то правильным веет от его импульсивного и нерационального поступка.
Предфиналье развивается по известному правилу, когда герой, загадывая последнее желание, шепчет: "Хочу, чтобы ничего этого не было!!!" И время откатывается назад. Все живы, всем хорошо. И даже альфа-самец показательно отвергнут. Но финальный аккорд всё меняет. В аудитории спасённого мира возникает главный злодей, и тут-то башня МГУ и оплывает чернотой и лавой, предваряя появление титров. А я понимаю, что меня обманули, поскольку я наивно ждал, что это произойдёт в середине фильма, а оставшееся действие будет представлять собой ночные битвы Добра и Зла на развалинах Москвы.
Подбивая итоги, следует заметить, что качество фэнтазийного российского кино всё-таки растёт. И хотя в кинотеатр на подобные фильмы меня пока заманить невозможно, посмотреть по телевизору новинку отечественного кинематографа уже вполне удобоваримо. Спасибо создателям данной картины. Ждём новых фильмов. Пока ещё на телевизионном экране.
@музыка: Dee D'Jackson - Living In A Dream