18:09

"Средь множества иных миров
Есть, может, и такой,
Где кот идёт с вязанкой дров
Над бездною морской"


(с) Вадим Шефнер


@музыка: Pan'n'Pat - It's All The Music

Комментарии
18.09.2011 в 03:15

)) Представил - получилось и красиво, и слегка абсурдно. Но подобный мир был бы дейтвительно интересен. Надо мне будет почитать этого автора.

Если говорить о мирах и кошках - я хотел бы попасть в Страну Нэк. Правда вряд ли там меня легко приняли бы без ушей и хвоста-то, но надеюсь на опыты бы не сдали...
20.09.2011 в 21:40

i(r)onfox

Этот автор - другая эпоха, другое мировосприятие.
Меня задевает. Но именно потому, что я задел ЕГО эпоху и чувствую те детали, которые идут фоном, но делают атмосферу.
Самые пронзительные это "Дворец на троих", "Рай на взрывчатке" и "Лачуга должника" (из которой и взят сей стихотворный фрагмент).
Но, повторюсь, это иная эпоха.
20.09.2011 в 23:03

dwindow, прошу прощения за то, что я так нагло "влез в комменты"

Насчет эпохи - соглашусь. Прочувствовать ее целиком можно лишь прожив в ней - иначе глубоко не пройдёшь, и останешься по ту сторону текста. Но времена меняются, а великие книги остаются - значит они кого-то могут затянуть даже из других времен в свое. Спасибо за рекомендованные произведения - быть может, они и меня зацепят. По крайней мере, надо будет попробовать.
14.12.2011 в 06:30

Странно, но эта цитата послужила зацепкой для меня. Вышло интересно:
www.diary.ru/~mandrake-and-edelweiss/p170428575...
28.12.2011 в 20:40

Странно, но эта цитата послужила зацепкой для меня. Вышло интересно:

Вышло, действительно, интересно.
В первой части ("Человек с пятью НЕ") мне ОЧЕНЬ понравилось Ваше тёплое отношение к главному герою.
Он несовременный. Но он всегда идёт в направлении какого-то доброго решения.
И даже, получив в награду чудесную жену и новую желанную жизнь, его не охватывает исконно западное желание - воздать всем по заслугам.
Мне он тоже симпатичен. Поэтому меня бы ранило, если бы Вы отозвались о нём как-то резко или критично.
Во второй части Вы здорово ухватили трагизм Павла Белобрысова.
Это его странное понимание жизни, в которой при отсутствии больших трудностей нивелировались и большие чувства. Кортиков - герой, собранный из правильностей. Каждый его поступок - это строчка Устава или параграф кодекса Молодого Строителя Коммунизма. У него все векторы заточены в единственном направлении.
И это НЕплохо. Мне кажется, люди будущего будут именно такими.
А Белобрысов - это клубок противоречий, притащенных из нашего времени. Но (что для меня важно) внутри этого клубка тоже прячется правильность. В трудной ситуации он не поступит подло или трусливо, и не будет искать тысячи оправданий своим слабостям. Именно эта странность и притягивает к нему Кортикова в тот самый "союз". Их союз - это не борьба Добра и Зла. А странная ситуация, когда одно Добро дополняет другое Добро.
Положительных героев вообще трудно выписывать. Потому что отрицательный может для разнообразия поступить благородно, и это заставит его уважать. А положительный не имеет возможности для разнообразия поступить плохо.
Правильность Кортикова - ровное сияние лампы дневного света..
Правильность Белобрысова - затаившаяся вспышка, ждущая века, чтобы взорваться и стать звездой, которая согреет чужие жизни.
"Светя другим, сгораешь сам" (с)
29.12.2011 в 00:37

dwindow
В первой части ("Человек с пятью НЕ") мне ОЧЕНЬ понравилось Ваше тёплое отношение к главному герою.
Он несовременный. Но он всегда идёт в направлении какого-то доброго решения.


А знаете... Чье-то простодушие вообще, на мой взгляд, это эдакая контрольная полоска. Я просто не смог стать еще одним обвинителем.
Сейчас модно обвинять и обличать. В чем - всегда можно найти. А мне почему-то это диванное прокурорство не по нраву - да, всколыхнулось было на каком-то полуинстинкте, но и так же легко откатилось, когда оказалось что герой-то не такой уж и "НЕ-"

Положительных героев вообще трудно выписывать. Потому что отрицательный может для разнообразия поступить благородно, и это заставит его уважать. А положительный не имеет возможности для разнообразия поступить плохо.

Согласен. И ведь положительный и отрицательный не всегда соответствуют ролям портагониста и антогониста.

Образ "благородного бандита" куда ближе многим читателям и авторам. Он болтается на одном уровне - не надо придумывать пути наверх или вниз... Раньше и меня привлекали нейтрально-злые персонажи (и какой-то оттенок уважения есть до сих пор), но... Они тупиковый вариант, хороший для бесконечной саги, но не для краткого, сильного, емкого Произведения.
Вспоминается Артемис Энтрерри из Forgotten Realms - ассасин, вроде бы не хороший и не плохой, со своим "кодексом чести". Кочует из книги в книгу, то помогая героям, то мешая. А в результате, как бы автор не пыжился, ну не вышло у него завершить историю Энтрерри по-настоящему - бедняга так и завис там, где и висел всё время, несмотря на пафос и как-бы-исправление.

Добрых не по-комиксному героев не хватает. Не хватает остро. И в фентази, и в других жанрах.
У Шефнера они есть. И это греет сердце.
Потому что они добры сами по себе, а не "во имя..." или "ради...", как бы странно это не звучало.

"Светя другим, сгораешь сам" (с)
Всё чего-то стоит. Ведь свет и тепло даже душевные - излучение. А излучение сопровождается потерей энергии.
Может быть потому многие люди напоминают картечь - каткие, вёрткие, довольно тяжелые и твердые. И холодные. Безразличные к тому, куда ими выстрелит жизнь в следующий момент.

Но и исключений, к счастью, немало. И в нашем мире, и в множестве иных. :)