Сегодня "Dark и сны" (о чём попросил Iron Fox)
1. Сны - это неотъемлемая часть моей жизни. Они снились мне всегда.
2. Меня настолько захватывали приключения во сне, что я начал зарисовывать их. Конечно, это был даже не комикс, а фиксация отдельных событий из композиций в стиле "точка, точка, запятая... вышла рожица кривая". Художественной ценности эти работы не имеют. Зато я и сейчас могу рассказать некоторые из снов, которые видел в трёхлетнем возрасте. И - главное!!! - рассматривая рисунки, я восстанавливаю ощущения, которые испытывал тогда. Недоумение, тревогу, вселенскую грусть, ликующую радость, летящее чувство.
3. О полётах. "Чем больше груз прожитых лет, тем труднее взлетать". Даже во сне. Если маленьким я парил на любой высоте, то к третьему классу полёты превратились в замедленное скольжение по наклонной. И я уже испытывал гордость, если по воздуху удавалось протянуть два квартала. Однако, даже теперь во сне я беззаботно спрыгиваю с балконов и окон высоток. А вот путь вверх гораздо труднее. Это похоже на подъём по невидимой лестнице. Но по-прежнему душу охватывает радостное возбуждение, когда земля уходит из-под ног, а я обозреваю мир где-нибудь на уровне четвёртого этажа.
4. Конечно, как и (наверное) у всякого мальчишки, ранние сны представляли сплошную войнушку. Сначала с предметами окружающего мира, которые жили своей, непонятной мне, но враждебной жизнью (ожившие трубы, краны, флагштоки) затем с фашистами, потом с ведьмами, после с совершенно невероятной нечистью. После начались розыски волшебных вещей. Затем - погони, где я всегда в роли убегающего. Надо сбежать от опасности в особый район города, где силы зла не имеют власти. Финалы были и победные, и трагические. Но потом целый день, а то и не один, прокручивал все события и чувства. Словно побывал главным героем отличного фильма, который просто ещё никто не снял.
5. У меня бывают только цветные сны. Отлично помню красные платья, индиго с голубоватыми потёртостями фирменных джинс и золотые строчки на карманах. Жёлтые облака и среди них одно неправильное - алое, пугавшее до невозможности. Или (в другом сне) оливковое. Тоже пугавшее до такой степени, что смотреть на него было немыслимо. Зелёные листья. Разноцветные школьные принадлежности. Розовое небо отгоревшего заката.
Лишь в старших классах с удивлением узнал, что многие люди видят сны исключительно в чёрно-белом варианте. И что (с медицинской точки зрения) цветные сны - это тревожный симптом.
6. Зарубежные поездки как-то пробуждают сонное сознание. Именно после них я радуюсь, что мне снова стали сниться приключенческие сны.
7. Время во сне течёт иначе. За несколько минут, прошедших в реальном мире, могу увидеть сюжет, вмещающий чуть ли не день событий. Впрочем, точно сказать нельзя. У меня переменчивая логика сна, где один сюжет незаметно подменяется другим, поэтому какую-то общую историю выстроить невозможно. Вот я разговариваю с другом, а мгновение спустя рядом оказывается незнакомец, с которым не было никакой беседы. Вот я захожу в школу, а иду по продуктовому магазину. Но там всё кажется логичным, словно так и должно быть. А вот если сон разделить на фрагменты, то получаются полноценные сюжеты.
8. Верю в теорию управления снами. Интуитивно применял в ранние годы. Если за тобой несётся чудище, от которого убежать невозможно, то просто бросься ему в пасть. И сразу провалишься в другой сон. Жаль, что в реальной жизни такой способ неприменим
Но и сейчас, если осознаю, что это сон, могу иногда переделать кровавые лабиринты DOOM в коридоры картинной галереи, а хищную сколопендру, щетинящуюся жалами, в девушку, с которой мы идём по только что созданной галерее и обсуждаем полотна неведомых мастеров. Словно всё так и было задумано.
9. Самые волшебные сны, когда я среди улиц огромного города в компании прелестной девушки, и нас связывает таинственная миссия. Лучше всего это ощущение выражается словами Артура Конан-Дойля: "Мы с мисс Морстен стояли совсем близко, и ее рука была в моей. Удивительная, непостижимая вещь любовь, вот мы стоим тут двое, мы никогда не встречались до этого дня, никогда не сказали друг другу ни одного ласкового слова, не смотрели ласково друг на друга, и вот сейчас в минуту опасности наши руки инстинктивно потянулись одна к другой. Я потом часто вспоминал с удивлением об этой минуте, но тогда мне все казалось естественным, и она потом часто говорила мне, что сразу же потянулась ко мне, уверенная, что найдет во мне утешение и защиту. Так мы стояли вдвоем, перед этим странным, мрачным домом, держась за руки, как дети, и наши сердца вдруг объял покой".
10. Вещие сны мне никогда не снились. Всё, что снилось, либо не сбывалось, либо сбывалось совершенно не так. Но при выборе: вещие сны или приключенческие, я всё же выбрал бы приключения.
1. Сны - это неотъемлемая часть моей жизни. Они снились мне всегда.
2. Меня настолько захватывали приключения во сне, что я начал зарисовывать их. Конечно, это был даже не комикс, а фиксация отдельных событий из композиций в стиле "точка, точка, запятая... вышла рожица кривая". Художественной ценности эти работы не имеют. Зато я и сейчас могу рассказать некоторые из снов, которые видел в трёхлетнем возрасте. И - главное!!! - рассматривая рисунки, я восстанавливаю ощущения, которые испытывал тогда. Недоумение, тревогу, вселенскую грусть, ликующую радость, летящее чувство.
3. О полётах. "Чем больше груз прожитых лет, тем труднее взлетать". Даже во сне. Если маленьким я парил на любой высоте, то к третьему классу полёты превратились в замедленное скольжение по наклонной. И я уже испытывал гордость, если по воздуху удавалось протянуть два квартала. Однако, даже теперь во сне я беззаботно спрыгиваю с балконов и окон высоток. А вот путь вверх гораздо труднее. Это похоже на подъём по невидимой лестнице. Но по-прежнему душу охватывает радостное возбуждение, когда земля уходит из-под ног, а я обозреваю мир где-нибудь на уровне четвёртого этажа.
4. Конечно, как и (наверное) у всякого мальчишки, ранние сны представляли сплошную войнушку. Сначала с предметами окружающего мира, которые жили своей, непонятной мне, но враждебной жизнью (ожившие трубы, краны, флагштоки) затем с фашистами, потом с ведьмами, после с совершенно невероятной нечистью. После начались розыски волшебных вещей. Затем - погони, где я всегда в роли убегающего. Надо сбежать от опасности в особый район города, где силы зла не имеют власти. Финалы были и победные, и трагические. Но потом целый день, а то и не один, прокручивал все события и чувства. Словно побывал главным героем отличного фильма, который просто ещё никто не снял.
5. У меня бывают только цветные сны. Отлично помню красные платья, индиго с голубоватыми потёртостями фирменных джинс и золотые строчки на карманах. Жёлтые облака и среди них одно неправильное - алое, пугавшее до невозможности. Или (в другом сне) оливковое. Тоже пугавшее до такой степени, что смотреть на него было немыслимо. Зелёные листья. Разноцветные школьные принадлежности. Розовое небо отгоревшего заката.
Лишь в старших классах с удивлением узнал, что многие люди видят сны исключительно в чёрно-белом варианте. И что (с медицинской точки зрения) цветные сны - это тревожный симптом.
6. Зарубежные поездки как-то пробуждают сонное сознание. Именно после них я радуюсь, что мне снова стали сниться приключенческие сны.
7. Время во сне течёт иначе. За несколько минут, прошедших в реальном мире, могу увидеть сюжет, вмещающий чуть ли не день событий. Впрочем, точно сказать нельзя. У меня переменчивая логика сна, где один сюжет незаметно подменяется другим, поэтому какую-то общую историю выстроить невозможно. Вот я разговариваю с другом, а мгновение спустя рядом оказывается незнакомец, с которым не было никакой беседы. Вот я захожу в школу, а иду по продуктовому магазину. Но там всё кажется логичным, словно так и должно быть. А вот если сон разделить на фрагменты, то получаются полноценные сюжеты.
8. Верю в теорию управления снами. Интуитивно применял в ранние годы. Если за тобой несётся чудище, от которого убежать невозможно, то просто бросься ему в пасть. И сразу провалишься в другой сон. Жаль, что в реальной жизни такой способ неприменим

Но и сейчас, если осознаю, что это сон, могу иногда переделать кровавые лабиринты DOOM в коридоры картинной галереи, а хищную сколопендру, щетинящуюся жалами, в девушку, с которой мы идём по только что созданной галерее и обсуждаем полотна неведомых мастеров. Словно всё так и было задумано.
9. Самые волшебные сны, когда я среди улиц огромного города в компании прелестной девушки, и нас связывает таинственная миссия. Лучше всего это ощущение выражается словами Артура Конан-Дойля: "Мы с мисс Морстен стояли совсем близко, и ее рука была в моей. Удивительная, непостижимая вещь любовь, вот мы стоим тут двое, мы никогда не встречались до этого дня, никогда не сказали друг другу ни одного ласкового слова, не смотрели ласково друг на друга, и вот сейчас в минуту опасности наши руки инстинктивно потянулись одна к другой. Я потом часто вспоминал с удивлением об этой минуте, но тогда мне все казалось естественным, и она потом часто говорила мне, что сразу же потянулась ко мне, уверенная, что найдет во мне утешение и защиту. Так мы стояли вдвоем, перед этим странным, мрачным домом, держась за руки, как дети, и наши сердца вдруг объял покой".
10. Вещие сны мне никогда не снились. Всё, что снилось, либо не сбывалось, либо сбывалось совершенно не так. Но при выборе: вещие сны или приключенческие, я всё же выбрал бы приключения.
Меня всегда удивляло то, что многие люди, с которыми я общаюсь, более-менее регулярно видят приключенческие, кошмарные, удивительные своей фантастичностью сны. Не знаю, почему, но у меня с этим вечно большие проблемы (сны снятся _крайне_ редко (3-4 раза в год), однако хотя и цветные, представляют собой кромешную "бытовуху", и оставляют тягостное ощущение что я за ночь прожил еще один день, причем не самый лучший). Потому, наверное, я люблю послушать как кто-то рассказывает свои сновидения.
И что (с медицинской точки зрения) цветные сны - это тревожный симптом.
Не знал, хотя проблемами сна интересовался довольно серъезно. Надо будет почитать, что и к чему.
Время во сне течёт иначе.
Интересно. Вспоминается Даниил Шеповалов и его "Таба циклон", где герой всю книгу мечется туда-сюда в каких-то непонятных действиях, кажущихся ему невероятно разумными, а в последних главах начинается бешенная скачка между слоями снов.
"..ты только тем и занимаешься, что постоянно засыпаешь. А каждый раз, когда ты засыпаешь, ты проживаешь во сне бессчетное множество жизней… И в каждой из них ты тоже видишь сны… А когда просыпаешься - от них не остается и следа. Очень обидная штука. Некоторые говорят, что это суета сует… На самом деле это Таба Циклон… Многие хотят срезать, пройти его насквозь. Идиоты. Куда пройти? Кроме него, ничего нет."
Не знаю, насколько близка эта цитатка к истине. Но почему-то вспомнилась. Пара десятков слов рисует довольно фантасмагорическую картину.
Верю в теорию управления снами. Интуитивно применял в ранние годы. Если за тобой несётся чудище, от которого убежать невозможно, то просто бросься ему в пасть. И сразу провалишься в другой сон. Жаль, что в реальной жизни такой способ неприменим
Как знать, как знать, может быть он и применим - это невозможно узнать, не бросившись в пасть чудовища. Но вот желающих проверить найдется не очень-то им много.
А вот что делать, если во сне нет ни чудовища, ни погони, а есть обычны мир с обычными (порою даже хорошо знакомыми) людьми, ситуациями? Можно ли чем-то управлять?
Вещие сны мне никогда не снились. Всё, что снилось, либо не сбывалось, либо сбывалось совершенно не так.
Ну, лично я не верю в вещие сны - хотя по теории возможны совпадения, когда интуиция человека просчитывает какую-то ситуацию, а потом детали налагаются на воспоминания о сне уже в процессе того, как человек видит: сбывается. Но все это так редко, что если человеку хотя бы раз в жизни приснится такое - это уже немало. Хотя и не претендует на зваение чуда.
О полётах.
Мне даже слегка завидно - уже который человек говорит, что летал во сне.
Впрочем, похоже, у меня нет чувственного воображения. Совсем. Пространственное мышление - есть - я могу представить вид на квартал с определенной высоты и без гугл-мэпс, однако представить себя летящим на этой высоте - нет. Нарисовать мысленным взором, фантастическую картину, ситуацию - могу, но не прочувствовать, не ощутить.
Видимо именно поэтому когда меня втянули в любительскую постановку, режиссер вечно ругалась, что я не проживаю роль, а просчитываю ее в голове, отчего несмотря на пунктуальнейшее и просчитанное поведение (вплоть до тренировки интонаций и микромимики), все выглядит до ужаса наигранным. Потому в окончательной версии я только пару раз промелькнул на сцене
И потому же наверное мои редкие сны настолько логичны, реалистичны и обыденны, как куски какой-то второй версии жизни - ухудшенной и исковерканной. Душной. Той, в которой нет ни чудесных выходов, ни неожиданных предряг, а каждый выбор оборачивается ошибкой.
Я подчерпнул о снах из этого поста действительно много интересного! Спасибо еще раз!
Все-таки все больше и больше начинаю размышлять о связи снов и реальности, отражениями (пусть и искаженными id) которой они являются.
Читала Дойла на десятки раз, но абсолютно не помню этого отрывка. Прихвачу-ка завтра книгу с собой в поезд, перечитаю.
"Знак четырёх"
Пара десятков слов рисует довольно фантасмагорическую картину.
В этих строках отражено желание человеческой сущности добраться до Конца Всего... и поглядеть, что же за ним.
Заманчивая идея множества произведений.
А вот что делать, если во сне нет ни чудовища, ни погони, а есть обычны мир с обычными (порою даже хорошо знакомыми) людьми, ситуациями? Можно ли чем-то управлять?
Для начала надо понять, что ты во сне. Это самое главное. Но и самое сложное.
Когда-то читал у Кастаньеды, что для этого надо найти взглядом свои руки. Находил три раза. Все три раза варианты очень разные.
Я даже нашла этот отрывок. Просто показался удивительным сам факт, что я не помню его, впрочем, как и имя мисс Морстен. Видимо, она слишком второстепенное лицо в моём прочтении