Надо заметить, что мир мультфильма очень непохож на мир Крессиды Коуэлл, который она воплотила в серии книг. Тот Иккинг - книжный мальчик, проигрывающий все схватки, основанные на силе, но берущий умом. Более всего не повезло Рыбьеногу. Хотя, скорее, наоборот. В мультфильме из ноющего задохлика, в сравнении с которым сам Иккинг смотрится вполне себе викингом, перед нами раскормленный кабанчик, участвующий в любом событии в первых рядах. Фанатка боёв и краж Камикадза здесь трансфомировалась в суровую, но правильную девушку Астрид. Да и сама вселенная Крессиды Коуэлл - это карикатуры и шаржи, где викинги предстают смешными недоумками (поэтому Иккинг так выгодно выделяется на общем фоне), цель которых воровство и кражи. Ну и редкие набеги, где к воровству и кражам добавляются грабежи. Иккинг из книг всеми силами стремится перевоспитать общество, и раз от разу меняет его к лучшему.
Как приручить дракона (мультфильм)
В мультфильме шаржи и карикатуры отсутствуют. Здесь жизнь показана не в смешных, а в эпическо-героических тонах. Поэтому Иккинга из мультфильма не назовёшь книжным червём или ходячим недоразумением. Он более тихий. Он сам в себе. Ему не очень-то интересны битвы. Его голова занята изобретениями всяческих механических штуковин. Но Иккинг - викинг без страха и упрёка. Именно стремление к подвигам выбросило его в ночь нападения драконов на улицу. Именно отвага позволила выкатить изобретение. Именно твёрдый расчёт позволил рассчитать траекторию. И вот таинственная ночная фурия повержена за дальним лесом. Туда-то и отправляется герой, чтобы предъявить доказательства, что его напрасно считают недоделанным викингом.
Ночная фурия оказывается не такой уж и страшной. Иккинг храбро обнажает кинжал. И сказки бы не получилось, будь дракон менее беспомощен или более агрессивен. Любой викинг только бы обрадовался тому, что для подвига и напрягаться особо не придётся. "Но был один, который не стрелял..." - как поётся в песне, словно её слагали про Иккинга. Больше всего в первых моментах знакомства лично меня поразила не доброта Иккинга, а странное чувство ответственности. Не каждый даже взрослый человек сумеет взглянуть на ситуацию так, чтобы признать себя виновным. Но юный викинг отдаёт себе отчёт, что хвостовой плавник Беззубика оторван из-за его, Иккинга, выстрела. И что теперь Беззубику жить таким до скончания дней. Этот мудрый взгляд - пожалуй, первый весомый плюс Иккинга, который толкнёт мир к изменениям.
Вторым плюсом можно назвать изобретательность. Гений технической мысли не станет разводить руками при виде искалеченного дракона. Иккинг внимательно изучает работу оставшегося плавника и мастерит нечто похожее. Пусть с первого раза его конструкция работает не слишком хорошо. Раз за разом мальчуган вносит корректировки в механический плавник, и Беззубик всё увереннее чувствует себя в воздушной стихии. Время, проведённое вместе, сплачивает их, делает единым целым. "Не отступать, а преодолевать" - девиз любого изобретателя. Там, где нельзя добрать силой, Иккинг справляется умом. И зритель чувствует, что тоже способен придумывать, тоже способен справляться с трудностями. Более того, глядя на Иккинга, вспыхивает желание испытать и себя в задачах изобретательства.
Третьим несомненным и очень важным плюсом Иккинга является его наблюдательность. Всё то, что он подмечает на Беззубике, Иккинг не боится пробовать и на учебных драконах, одерживая одну неожиданную победу за другой. В этом он разительно отличается от фэнтазишных героев, которые побеждают врагов с помощью обрушившейся на них сверхсилы или чудесного оружия. В победах Иккинга нет особой свехъестественности. Так опытный натуралист на автомате использует накопленные знания и ускользает от опасных хищников, а если понадобится, то и побеждает их. Эти победы обеспечат Иккингу нежданную награду - внимание Астрид.
Иккинг ценит внимание девушки, казавшейся неприступной ледяной глыбой. Но даже внимание богини не заставило бы его бросить Беззубика. Да и перед нами не книжный Беззубик - средоточие эгоизма малого роста, но высокого самомнения. Беззубик в фильме остаётся тёмной неизведанной тайной, которой довелось коснуться Иккингу. Цпочка случайностей забрасывает троицу в небеса. И тут вступает в действие очень сильная магия - Магия Полёта. Люди часто летают во сне. Почему фантазия рисует в стране снов то, что не дано людям в реале? Наверное, чтобы в реале магия полёта воплощалась в таких вот летучих сценах, когда словно исчез из зала, выпал за экран и летишь рядом с героями или даже вместо них. Полёт меняет Астрид, и теперь в армии одиночки Иккинга прибавился очень ценный боец.
Всё тайное должно стать явным, в этом смысл любого сюжета. Поэтому и Беззубику недолго остаётся обретаться в густых лесах. Как лучший драконоборец, Иккинг выставлен убить своего первого дракона. Конечно, убивать дракона юный викинг не собирался. Конечно, он справился бы и без смертоубийства. Но громкий сигнал пугает хищника, а Беззубик, чуя, как другу трудно, бросается на выручку. Открывшаяся ситуация не радует вождя, и за дружбу с драконом Иккинг сброшен с пьедестала. Но ведь дружбу так просто не возьмёшь и не отменишь...
Викинги, узнав об огромном драконе-матке, отправляются на бой. Враг оказался гораздо могущественнее и опаснее, и бой грозил стать последним. Если бы не летучая эскадрилья. Теперь не только Иккинг и Астрид, уже все юные воины выбрали себе по дракону не для смерти, но для дружбы. Именно этот неожиданный резерв и решил ход схватки, изничтожив великана драконьего племени. Неожиданно было видеть, что Иккинг утратил ногу. Обычно главные герои от таких неприятностей ускользают. Однако увечье ставит его с Беззубиком наравне. И, наверное, любому зрителю покажется, что Иккинг легко расстался бы со второй ногой, только бы между миром драконов и миром людей установилась бы дружба, как между ним и Беззубиком.
И начало, и конец украшены словами Иккинга о мире викингов. Но если первые слова всего лишь обрисовывают декорацию, развёртывают карту места действия, то последние отправляют зрителю мощный посыл: "Это мой мир! Тут жить трудно. Но жить можно. И можно жить красиво!" И неизвестно сколько зрителей вышли из кинотеатра, сладостно проговаривая про себя: "Это мой мир!"