Я никогда не был в этом замке. Так как он стоит на отшибе, а языковой барьер не позволяет мне нормально передвигаться между небольшими населёнными пунктами посредством автобусов, все знания об этот замке у меня чисто теоретические. Но он заслуживает рассказа о себе. Поэтому выкладываю и сюда.
Вевельсбургский замок
Удивление Вевельсбург вызывает сразу, ведь это единственный в Германии треугольный замок. Таким, как мы его сейчас видим, Вевельсбург, поднялся от фундамента до крыши за шесть лет с 1603 по 1609 годы. Однако здание возникло не на пустом месте. В исторических хрониках 12 века уже упоминается о перестройке замка. Но кем он был выстроен, и как выглядел, а также в честь кого назван - вопросы, которые вряд ли прояснятся в ближайшее время. Он его предыдущих жизней сохранилась разве что небольшая картинка, где замок больше всего напоминает два классических островерхних таун-хауса, прижившиеся друг к другу. Прочное каменное здание, которое сразу стало украшением округи, предназначалось архиепископу Падерборна Дитриху фон Фюрстенбергу, хотя сам замок и лежал в двадцати километрах от этого городка. Тогда все три башни напоминали друг друга, увенчатые зубчатым ободом, который сейчас лицезреть мы можем лишь на самой знаменитой - Северной - башне.
Первым несчастьем, обрушившимся на каменный оплот, явилась тридцатилетняя война. Вторгшиеся шведы весьма невежливо обошлись с шедевром архитектуры. Однако разгром и разорение пошли лишь на пользу замку. Хотя исчезли затейливые башенки по центру, зато вершины треугольника возвысились куполами. Замок, словно переживая подростковый период, вытянулся, вырос. Однако эти годы наполнили его мрачными событиями: здесь велись процессы над ведьмами. Многие из обвиняемых были замучены или убиты.
Словно в наказание через полтора века небеса явили замку суровую немилость. 11 января 1815 года над округой пронеслось зловещеее штормовое облако, полыхающее зарницами. Церкви в Ксантене и Падерборне воспламенились от небесного огня. Третья молния ударила в Северную башню, не только разрушив верх, но и воспламенив весь каменный цилиндр. Существует картина, на которой Северная башня мрачно пылает, будто внутри восседает древний бог огня Фойербард, выставив над башней длинную рыжую бороду.
Замок не умер, многочисленные попытки возродить это место не прекращались. В двадцатые годы прошлого века Вевельсбург вмещал в себя музей, банкетный зал, ресторан и даже хостел. Однако обнажённые развалины выгоревшей Северной башни, навевали лишь печальные упаднические эмоции. Именно в таком виде 3 ноября 1933 года он предстаёт Генриху Гиммлеру. И с этого момента начинается таинственная часть его истории, перед которой меркнут даже процессы над ведьмами.
Музей немедленно переезжает в Бюрен, а хостел закрывается. К середине 1935 года вход посторонним в замок был воспрещён. Зато здание наполняется произведениями искусства и богатой библиотекой по тайным наукам. Появлялись учебные комнаты, которым давали звучные имена "Арии", "Король Генрих", "Грааль", "Христофор Колумб", "Король Артур". Грандиозную реконструкцию мы можем увидеть в первую очередь на примере Северной башни, которая до 1938го года оставалась выжженой изнутри. Именно в ней находятся два помещения, о которых следует рассказать особо.
Первое вы можете представить, даже не побывав в замке. Если вам доводилось заходить в римский пантеон, то круглый зал "Валгаллы" (именуемый также "Склепом") подарит те же ощущения. Как известно, Валгалла - мифическое место, где пируют погибшие в боях герои германо-скандинавской мифологии. По замыслам в центре "Валгаллы" пылал вечный огонь. На потолке вместо сквозного отверстия каменный узор, куда вплетена свастика. Дюжина постаментов примыкают к округлым стенам. Планировалось, что на них встанут каменные паладины СС. Свет из маленьких окошек, переплетённый с танцующим пламенем факелов, дарил мистическое впечатление. Каждый звук порождал волшебные отголоски. Живые посвящённые тут должны были слагать песни славы тем, кто покинул тайное общество в сражениях.
"Зал Обергруппенфюреров" производит ещё более сильное впечатление. В центре круглого пола Чёрное Солнце, из которого исходит дюжина зигзагов чёрных молний. 12 колонн зала словно делят помещение на части, главную роль отводя центру. Здесь свет и акустика тоже были тщательно продуманы. И шёпот, сказаный стоящим в центре, был легко слышим в любой точке зала. "Зал Обергруппенфюреров" строили для проведения торжественных церемоний или священных таинств.
По замыслу Гиммлера Вевельсбург должен был превратиться в Центр Мира, отобрав величие у храма Святого Петра в Ватикане. Грандиозные планы переустройства воздвигали вокруг целый комплекс, строительство которого планировалось завершить лишь в конце 60-х. Но что такое три десятилетия для империи, взявшей городое название "Тысячелетний рейх"? Сам Вевельсбург становился кончиком острого копья, лежащего в полукруге чаши. Как в Ватикан доставляли все чудеса света средвековья, так в Вевельсберг стекались бы все артефакты былых эпох и современности. И если бы, как в фидьмах об Индиане Джонсе, отыскали бы Ковчег и Грааль, то их спрятали бы стены Вевельсбурга. Здесь Гиммлер хранил копию аннексированного вместе с Веной Копья Судьбы.
Когда в 1945 году стало ясно, что великой победы не будет, Гиммлер распорядился вывезти оттуда всё ценное, остальное спрятать в схронах, а сам замок взорвать. Попытка уничтожения успехов не принесла. Реставрация конца сороковых стёрла последствия пожара. К настоящему времени Вевельсбург являет собой доказательство того, что история развивается по спирали. В нём снова разместились музей и молодёжный хостел. Больше всего удивляет современность.
Прилагаю фото, где самое таинственное помещение заставлено мягкими сиденьями и столиками. Такое впечатление, что всеми силами стремятся удалить сакральность, необычность, волшебство этого места, превращая его в банальный зал для отдыха посетителей, где Чёрное Солнце - всего лишь элемент декоративной отделки пола.
Вевельсбургский замок
Удивление Вевельсбург вызывает сразу, ведь это единственный в Германии треугольный замок. Таким, как мы его сейчас видим, Вевельсбург, поднялся от фундамента до крыши за шесть лет с 1603 по 1609 годы. Однако здание возникло не на пустом месте. В исторических хрониках 12 века уже упоминается о перестройке замка. Но кем он был выстроен, и как выглядел, а также в честь кого назван - вопросы, которые вряд ли прояснятся в ближайшее время. Он его предыдущих жизней сохранилась разве что небольшая картинка, где замок больше всего напоминает два классических островерхних таун-хауса, прижившиеся друг к другу. Прочное каменное здание, которое сразу стало украшением округи, предназначалось архиепископу Падерборна Дитриху фон Фюрстенбергу, хотя сам замок и лежал в двадцати километрах от этого городка. Тогда все три башни напоминали друг друга, увенчатые зубчатым ободом, который сейчас лицезреть мы можем лишь на самой знаменитой - Северной - башне.
Первым несчастьем, обрушившимся на каменный оплот, явилась тридцатилетняя война. Вторгшиеся шведы весьма невежливо обошлись с шедевром архитектуры. Однако разгром и разорение пошли лишь на пользу замку. Хотя исчезли затейливые башенки по центру, зато вершины треугольника возвысились куполами. Замок, словно переживая подростковый период, вытянулся, вырос. Однако эти годы наполнили его мрачными событиями: здесь велись процессы над ведьмами. Многие из обвиняемых были замучены или убиты.
Словно в наказание через полтора века небеса явили замку суровую немилость. 11 января 1815 года над округой пронеслось зловещеее штормовое облако, полыхающее зарницами. Церкви в Ксантене и Падерборне воспламенились от небесного огня. Третья молния ударила в Северную башню, не только разрушив верх, но и воспламенив весь каменный цилиндр. Существует картина, на которой Северная башня мрачно пылает, будто внутри восседает древний бог огня Фойербард, выставив над башней длинную рыжую бороду.
Замок не умер, многочисленные попытки возродить это место не прекращались. В двадцатые годы прошлого века Вевельсбург вмещал в себя музей, банкетный зал, ресторан и даже хостел. Однако обнажённые развалины выгоревшей Северной башни, навевали лишь печальные упаднические эмоции. Именно в таком виде 3 ноября 1933 года он предстаёт Генриху Гиммлеру. И с этого момента начинается таинственная часть его истории, перед которой меркнут даже процессы над ведьмами.
Музей немедленно переезжает в Бюрен, а хостел закрывается. К середине 1935 года вход посторонним в замок был воспрещён. Зато здание наполняется произведениями искусства и богатой библиотекой по тайным наукам. Появлялись учебные комнаты, которым давали звучные имена "Арии", "Король Генрих", "Грааль", "Христофор Колумб", "Король Артур". Грандиозную реконструкцию мы можем увидеть в первую очередь на примере Северной башни, которая до 1938го года оставалась выжженой изнутри. Именно в ней находятся два помещения, о которых следует рассказать особо.
Первое вы можете представить, даже не побывав в замке. Если вам доводилось заходить в римский пантеон, то круглый зал "Валгаллы" (именуемый также "Склепом") подарит те же ощущения. Как известно, Валгалла - мифическое место, где пируют погибшие в боях герои германо-скандинавской мифологии. По замыслам в центре "Валгаллы" пылал вечный огонь. На потолке вместо сквозного отверстия каменный узор, куда вплетена свастика. Дюжина постаментов примыкают к округлым стенам. Планировалось, что на них встанут каменные паладины СС. Свет из маленьких окошек, переплетённый с танцующим пламенем факелов, дарил мистическое впечатление. Каждый звук порождал волшебные отголоски. Живые посвящённые тут должны были слагать песни славы тем, кто покинул тайное общество в сражениях.
"Зал Обергруппенфюреров" производит ещё более сильное впечатление. В центре круглого пола Чёрное Солнце, из которого исходит дюжина зигзагов чёрных молний. 12 колонн зала словно делят помещение на части, главную роль отводя центру. Здесь свет и акустика тоже были тщательно продуманы. И шёпот, сказаный стоящим в центре, был легко слышим в любой точке зала. "Зал Обергруппенфюреров" строили для проведения торжественных церемоний или священных таинств.
По замыслу Гиммлера Вевельсбург должен был превратиться в Центр Мира, отобрав величие у храма Святого Петра в Ватикане. Грандиозные планы переустройства воздвигали вокруг целый комплекс, строительство которого планировалось завершить лишь в конце 60-х. Но что такое три десятилетия для империи, взявшей городое название "Тысячелетний рейх"? Сам Вевельсбург становился кончиком острого копья, лежащего в полукруге чаши. Как в Ватикан доставляли все чудеса света средвековья, так в Вевельсберг стекались бы все артефакты былых эпох и современности. И если бы, как в фидьмах об Индиане Джонсе, отыскали бы Ковчег и Грааль, то их спрятали бы стены Вевельсбурга. Здесь Гиммлер хранил копию аннексированного вместе с Веной Копья Судьбы.
Когда в 1945 году стало ясно, что великой победы не будет, Гиммлер распорядился вывезти оттуда всё ценное, остальное спрятать в схронах, а сам замок взорвать. Попытка уничтожения успехов не принесла. Реставрация конца сороковых стёрла последствия пожара. К настоящему времени Вевельсбург являет собой доказательство того, что история развивается по спирали. В нём снова разместились музей и молодёжный хостел. Больше всего удивляет современность.
Прилагаю фото, где самое таинственное помещение заставлено мягкими сиденьями и столиками. Такое впечатление, что всеми силами стремятся удалить сакральность, необычность, волшебство этого места, превращая его в банальный зал для отдыха посетителей, где Чёрное Солнце - всего лишь элемент декоративной отделки пола.