Эта поездка получилась спонтанно. В тот год (а минуло уж пять лет) я впервые узнал, что по обыкновенному трамвайному дневному билету, купленному в эту дату, можно ездить по всему региону на автобусах и поездах. Я, конечно же, такую возможность упускать не стал. Торопливо пролистав в интернете программу праздника на немецком и ничего не поняв (тогда поисковики ещё не обладали такой фантастической функцией, как «перевести»), я поехал в маленький городок Stadthagen на границе региона. На выбор повлияла единственная причина — там есть замок. Нельзя было назвать тот день спокойным и безмятежным. Едва я вылез из поезда, на меня обрушился шквал воды. Шёл проливной дождь такой силы, что стоило лишь жалеть о выборе места для путешествия. Но вскоре, как по мановению волшебной палочки, небо расчистилось. Очаг грозовых туч парил в опасной близости, однако над городком распростёрся голубой островок чистоты. А в городке был праздник, потому что жители готовились к тому, что к ним сегодня приедут много гостей.
читать дальше
Летоисчисление Штадтхагена следует вести от 1224 года. Именно тогда графом Адольфом Третьим Гольштейнским близ возвышенности Bückeberg заложено новое поселение. Историки неоднократно отмечали мудрость графа. Сказалась она и при строительстве населённых пунктов. Близлежащий лес способствовал как возведению построек, так и перерабатывающей промышленности. Поэтому поселение не хирело, а росло и постепенно добилось статуса как города, так и крепости. В 1287 году город изменил свое название на Grevenalveshagen, а нынешнее название — Stadthagen — обрёл в 1378 году. Однако в те смутные времена мало было назваться городом, нужно, чтобы городом тебя сочли властители мира сего. Поэтому прошло больше века от основания поселения, прежде чем Штадтхагену дали городские привилегии (только лишь в 1344 году).
К сожалению, сам замок был закрыт. Его оккупировала финансовая организация, поэтому войти внутрь не представлялось возможным — выходной день. Замок нельзя назвать величественным, но он имеет много милых мелких деталей. Поэтому я как-нибудь расскажу о нём позже. Расстроившись из-за несбывшейся мечты, я отправился бродить по городским улочкам. Как оказалось, не зря.
В городе множество старинных зданий, поэтому следует не зацикливаться на центральной площади, а хорошенько прошерстить окрестности. Тогда можно наткнуться на удивительные строения. Скажем, на крепостную башню — эдакий каменный карандаш, черкающий по голубому небу. Стену уж давно съело время, только жалкий огрызок указывает былое направление городских укреплений. А башня стоит до сих пор, хотя и смотрится без крепостных стен как-то неприкаянно.
Тем не менее, главное действо всегда творится возле ратуши. Если уж угодил на городской праздник, ищи ратушу. И тогда скучать не придётся. Именно близ неё я и посмотрел парад городского оркестра (две девчонки там мастерски вертели флагами, как заправские мажоретки). Фотографии никогда не передадут фантастичность владения флагами. Это танец огня, где вихрящиеся языки пламени вишнёвого цвета пляшут вокруг девушек, то исчезая, то разворачиваясь во всём великолепии. При всём уважении к замечательному духовому оркестру замечу, что в тот миг мой взор не мог оторваться от девушек, а оркестр лишь был красивым дополнением, музыкальным сопровождением.
В этот день всех бесплатно пускали в городской музей, расположенный в историческом доме (построен в 1552 году), имеющем собственное имя и даже отчеканенном на медалях, посвящённых 700-летию города. Глядя на него, не скажешь, что он прожил почти полтысячи лет. Выглядит словно здание, отстроенное в конце прошлого века, и только золотые цифры над входом указывают его истинный возраст. Внутри очень уютно. Во мне до сих пор живёт это чувство жгучего интереса, когда перебираешься из комнаты в комнату, поднимаясь по этажам. Кажется, что просто угодил в гости, вот только хозяевам не до тебя. Поэтому просто тихо и осторожно обследуешь их владения вместе с другими приглашёнными.
Гуляя по празднику, всегда надеешься на чудо. И хорошо, когда ожидания сбываются. Музыкальные площадки сменялись выставочными. В день города жители старались показать породистых кроликов, птиц и других животных. Фигурные тыквы смотрелись произведением искусства. Музыка лёгким фоном заливалась в уши, пока я вдруг ни услышал иные звуки.
Возле клумбы девушка в платье цвета морской волны тихо играла на флейте. Глаз привычно поискал у её ног нефорскую миску для сбора денег, но сосуд напрочь отсутствовал. Зато я увидел набор различных флейт и стопку нот. Девушка играла не ради заработка, а ради самой мелодии, изливавшейся в начавший согреваться под солнечными лучами парк.
Электронная музыка сразу стала какой-то далёкой и ненужной. Я осторожно приблизился к флейтистке, чтобы вслушиваться в мелодию, льющуюся из её инструмента. Было в ней что-то сказочное, в этой девушке. Платье, а не джинсы. В каштановых волосах, собранных в мягкую метёлку, золотилось нисходящее солнце. Тонкая фигурка, охваченная платьем цвета морской волны. Изящное личико, наполненное нежностью и сосредоточенностью. Тонкие-тонкие пальцы. И серые глаза, следящие за нотами на листе. Словно не живая девушка, а героиня сказки, решившая провести несколько часов в нашем далеко не сказочном мире.
Её слушали немногие, но всё же они были — те, кто не прошёл мимо. Звуки постепенно завоёвывали внимание, забираясь глубоко в душу. Девушка словно находилась вне современного мира с его автомобилями, палатками, велосипедами. Клумба со скульптурой героя, взвалившего на себя земной шар, и замок неподалёку были связующей нитью с древними временами, когда флейтисты были не диковинкой, а музыкантами, перед которыми почтительно снимали шляпы. Казалось, звуки флейты тоже сами по себе. Тихие, словно ручей в чаще. Но, капля по капле, они рисовали картину чего-то далёкого и прекрасного. Маленький инструмент, быть может, среди оркестра выглядевший вторым планом, в одиночестве доказывал право на самостоятельность. Музыка свивалась в нечто цельное, непрерывное.
Но у каждой сказки есть конец. Ветер сменился, пригнав очередной отряд грозовых облаков. Солнце испуганно спряталось. Крупные капли посыпались на враз потускневший мир. Девушка прервала игру, улыбнулась, развела руками, показывая, что погода сейчас явно не концертная, и исчезла, словно таинственная принцесса, прихватив с собой ноты и весь набор флейт.