Поймал на канале "Господа офицеры: Спасти императора"... и как-то посмотрел до конца.
Википедия весьма скромно сообщает краткое содержание: "Лето 1918 года, в России идёт Гражданская война. Большевики держат бывшего императора Николая II и его семью под арестом в Екатеринбурге. Группа белых офицеров под командованием штабс-капитана Давыдова получает опасное задание: освободить Николая II. Людей Давыдова пытается остановить чекист Бейтикс".
Собственно говоря, это вывернутый "Свой среди чужих, чужой среди своих" вкупе с "Шестым", ибо и золото тут есть, и главный бандюган похож на Никиту Михалкова (только в исполнении "Даёшь Молодёжь"), и главные герои в перестрелках погибают так же замедлено, трагично и красиво.
Только вот главные герои тут - белые.
В плюсах, фильм сняли без чернухи. И огромное им за это спасибо! Приятно видеть на экране хорошенькую девушку и по манере фильма понимать, что ничего непристойного с ней ни та, ни другая сторона выделывать не станет.
В минусах ХХI века, это вестерн. Тот самый вестерн, где белозубый ковбой, стоя в чистом поле на самом виду, легко и изящно расстреливает две сотни индейцев, не получив при этом ни царапинки. Правда, вместо гибнущих пачками индейцев тут красные. Конечно, выглядит это эффектно и - признаюсь честно! - смотреть интересно, но хочется паритета в перестрелке. Просто для жизненности.
Понял, что все новые фильмы о гражданской войне станут вызывать во мне когнитивный диссонанс. Какими красивыми ни малюй белогвардейских офицеров, в душе навечно осталась зарубка, что я за красных. Последние веяния всё-таки втиснули в моё сознание мысль, что плохие красные всё же бывают. Но не заставили поверить в хороших белых. Поэтому, глядя на то, как их славная группа прорывается к цели, меня раздирали две идеи. Первая: просто по-человечески не хотелось, чтобы эти хорошие люди погибли. Вторая: хотелось, чтобы белые погибли, а красные победили. Поэтому я просто, без вопросов, принял сторону красного комиссара и по ходу дела сочувствовал ему, несмотря на сгущённую демоничность его стального образа.
Хм, в новых фильмах красные комиссары начинают откровенно напоминать фашистских офицеров. Стойкие, непреклонные, с нордическим характером, но не чующие какую-то важную чёрточку в героях, которым по воле сценариста вынуждены противостоять.
Вот это тревожный симптом, что мне уже не удастся разлюбить красных? Или просто ничего особенного? Ну, вымрут все люди, которые успели пожить при Советском Союзе, и их взгляды навечно выветрятся из умов грядущих поколений.