Всегда хотел написать, почему не люблю смотреть фильмы в кинотеатрах. Но, как оказалось, мои мысли могут быть выражены ярче и лучше в чужом исполнении. Я лишь процитирую их.
Дмитрий Стешин "Скототеатр"
"В первые минуты просмотра мне показалось, что я попал на свиноферму, аккурат к утренней кормежке. Звук пожираемого попкорма был объемным и многоканальным, ибо шел он со всех сторон. В каждом мягком стойле отчаянно жевали и шумно сглатывали набегающую слюнку. Приятно пшикали открываемые банки с газированными напитками, хрустели чипсы и вафли от рожков с мороженым. Кто-то из присутствующих успел перед сеансом забежать в международную сеть бесплатных туалетов, распечатал картонный пакет, и в зале вдруг терпко запахло жареными котлетами без ГМО. На несколько минут хруст затих - соседи принюхивались к гамбургерам, а потом обиженно зажевали с удвоенной силой. В громком чавканье слышалась зависть. К первому часу у большинства зрителей закончилась хряпа, и в сторону выхода, за добавкой в картонных ведрах, потянулись первые ходоки. Первый голод был утолен, червячок заморен, настало время ланча. Из фоей потянуло горелым машинным маслом, на котором жарят попкорм (судя по запаху - 10w40, полусинтетика). В углах кинозала сыто срыгивали и отдувались, кто-то начал похрапывать, набирая привес к Рождеству.
Я встал, и вышел, шепнув детям, что подожду их в кафе напротив выхода и там же покормлю их после сеанса. После, а не во время!
За чашкой чая приятно думалось о том, как ничтожен слой человеческой культуры - тоньше фольги на билетах моментальной лотереи. И если верить истолкованию дарвиновской теории писателем Виктором Конецким, кинозал, храм искусства, за несколько последних лет превратившийся в свинарник, вполне логичное и закономерное явление. Животные появились на свете раньше людей, а значит, они нам не меньшие братья, а старшие. Поэтому, нужно не очеловечивать животных, а озверивать людей. Не искать человеческое в поросенке, а смотреть, сколько свинского еще осталось в человеке. И лучше всего это делать в темноте кинозала, где вопреки логике скотское играет необычайно яркими красками.
Кстати, в культурной столице, процесс превращения кинотеатров в скототеатры отследили четко. Совсем недавно в Питере появилось не очень коммерческое заведение, которое создатели назвали с культурной прямотой - «Кино без попкорна». Там смотрят фильмы, думают межушным нервным узлом, чистят или нагружают переживаниями свои души - в зависимости от замыслов создателей. Для откорма скота это место не предназначено. Что скажут защитники животных?"
(с) Дмитрий Стешин
Я уже давно наблюдаю эти столкновения. Людей, не выносящих, когда во время сеанса жуют, чавкают и смачно прихлёбывают. И людей, с обидой взывающих "Мы ВСЕГДА едим во время просмотра" и искренне считающих своих противников теми, кто по-тирански жаждет ограничить их свободу и непоправимо испортить впечатление от фильма. Они также искренне считают, что работа их челюстей бесшумна и не тревожит ничей слух, а шуршание пакетов столь мимолётно, что не успевает забиться ни в чьи уши.
Что будет дальше? Избавится ли кино от попкорна? Или, напротив, жующие создания проникнут в театры и консерватории?
Мне бы хотелось первый вариант.
Ведь научились же автомобилисты притормаживать перед пешеходными переходами.
Быть может, следующий шаг по спирали культуры - это отказ от приёма пищи в местах, предназначенных для чего-то иного?
Всегда хотел написать, почему не люблю смотреть фильмы в кинотеатрах. Но, как оказалось, мои мысли могут быть выражены ярче и лучше в чужом исполнении. Я лишь процитирую их.
Дмитрий Стешин "Скототеатр"
Дмитрий Стешин "Скототеатр"