Нынешняя «разговорная эстрада» – не литература. Она не восславляет свободу, не говорит о милости к падшим, не сеет разумное, доброе, вечное. Не заставляет думать. Не пробуждает совесть. То есть не выполняет основных задач, возложенных на художественную литературу.
(c) Марьян Беленький


Вот что сказать...
Во времена, когда и художественная литература не выполняет задачи, возложенные на литературу, напрасно ждать от юмористических передач чего-то особенного, западающего в душу, заставляющего потом долго ходить и крутить в мозгу мысли по услышанному поводу. Раньше пытливые умы могли сжать изящную юмореску коротким анекдотом или афоризмом. Теперь, в условии дефицита на мысли, юморески принялись вытягивать из анекдотов.
Они по-прежнему смешны. Они вызывают улыбку и даже смех. Но одна проблема: после не можешь вспомнить ни одного скетча.
Наступила эра перепроизводства. Но пока это востребовано, конвейер будет работать, ведь правило "Show Must Go On" никто не отменял.
Пусть будет. Но плохо, что юмор ограничивается лишь вызовом улыбки. Превращая её в рефлекс.
Быть может, так легче не думать о том, что сложно найти темы для смешного сюжета, в конце которого было бы спрятано нечто великое.
Легче включить телевизор и смотреть "Камеди Клаб", не требуя от него многого. Но, впитывая "Камеди", становишься злым и безразличным. Куда-то уходит сочувствие к другим. Я готов смеяться над любой ситуёвиной, уже не обращая внимания, что (в принципе) должен плакать.
В конце концов всегда можно выключить ТВ и перечитать Михаила Зощенко или Аркадия Бухова.

Из юмора _давних_ лет