Сегодня "Dark и сны" (о чём попросил Iron Fox)

1. Сны - это неотъемлемая часть моей жизни. Они снились мне всегда.
2. Меня настолько захватывали приключения во сне, что я начал зарисовывать их. Конечно, это был даже не комикс, а фиксация отдельных событий из композиций в стиле "точка, точка, запятая... вышла рожица кривая". Художественной ценности эти работы не имеют. Зато я и сейчас могу рассказать некоторые из снов, которые видел в трёхлетнем возрасте. И - главное!!! - рассматривая рисунки, я восстанавливаю ощущения, которые испытывал тогда. Недоумение, тревогу, вселенскую грусть, ликующую радость, летящее чувство.
3. О полётах. "Чем больше груз прожитых лет, тем труднее взлетать". Даже во сне. Если маленьким я парил на любой высоте, то к третьему классу полёты превратились в замедленное скольжение по наклонной. И я уже испытывал гордость, если по воздуху удавалось протянуть два квартала. Однако, даже теперь во сне я беззаботно спрыгиваю с балконов и окон высоток. А вот путь вверх гораздо труднее. Это похоже на подъём по невидимой лестнице. Но по-прежнему душу охватывает радостное возбуждение, когда земля уходит из-под ног, а я обозреваю мир где-нибудь на уровне четвёртого этажа.
4. Конечно, как и (наверное) у всякого мальчишки, ранние сны представляли сплошную войнушку. Сначала с предметами окружающего мира, которые жили своей, непонятной мне, но враждебной жизнью (ожившие трубы, краны, флагштоки) затем с фашистами, потом с ведьмами, после с совершенно невероятной нечистью. После начались розыски волшебных вещей. Затем - погони, где я всегда в роли убегающего. Надо сбежать от опасности в особый район города, где силы зла не имеют власти. Финалы были и победные, и трагические. Но потом целый день, а то и не один, прокручивал все события и чувства. Словно побывал главным героем отличного фильма, который просто ещё никто не снял.
5. У меня бывают только цветные сны. Отлично помню красные платья, индиго с голубоватыми потёртостями фирменных джинс и золотые строчки на карманах. Жёлтые облака и среди них одно неправильное - алое, пугавшее до невозможности. Или (в другом сне) оливковое. Тоже пугавшее до такой степени, что смотреть на него было немыслимо. Зелёные листья. Разноцветные школьные принадлежности. Розовое небо отгоревшего заката.
Лишь в старших классах с удивлением узнал, что многие люди видят сны исключительно в чёрно-белом варианте. И что (с медицинской точки зрения) цветные сны - это тревожный симптом.
6. Зарубежные поездки как-то пробуждают сонное сознание. Именно после них я радуюсь, что мне снова стали сниться приключенческие сны.
7. Время во сне течёт иначе. За несколько минут, прошедших в реальном мире, могу увидеть сюжет, вмещающий чуть ли не день событий. Впрочем, точно сказать нельзя. У меня переменчивая логика сна, где один сюжет незаметно подменяется другим, поэтому какую-то общую историю выстроить невозможно. Вот я разговариваю с другом, а мгновение спустя рядом оказывается незнакомец, с которым не было никакой беседы. Вот я захожу в школу, а иду по продуктовому магазину. Но там всё кажется логичным, словно так и должно быть. А вот если сон разделить на фрагменты, то получаются полноценные сюжеты.
8. Верю в теорию управления снами. Интуитивно применял в ранние годы. Если за тобой несётся чудище, от которого убежать невозможно, то просто бросься ему в пасть. И сразу провалишься в другой сон. Жаль, что в реальной жизни такой способ неприменим
Но и сейчас, если осознаю, что это сон, могу иногда переделать кровавые лабиринты DOOM в коридоры картинной галереи, а хищную сколопендру, щетинящуюся жалами, в девушку, с которой мы идём по только что созданной галерее и обсуждаем полотна неведомых мастеров. Словно всё так и было задумано.
9. Самые волшебные сны, когда я среди улиц огромного города в компании прелестной девушки, и нас связывает таинственная миссия. Лучше всего это ощущение выражается словами Артура Конан-Дойля: "Мы с мисс Морстен стояли совсем близко, и ее рука была в моей. Удивительная, непостижимая вещь любовь, вот мы стоим тут двое, мы никогда не встречались до этого дня, никогда не сказали друг другу ни одного ласкового слова, не смотрели ласково друг на друга, и вот сейчас в минуту опасности наши руки инстинктивно потянулись одна к другой. Я потом часто вспоминал с удивлением об этой минуте, но тогда мне все казалось естественным, и она потом часто говорила мне, что сразу же потянулась ко мне, уверенная, что найдет во мне утешение и защиту. Так мы стояли вдвоем, перед этим странным, мрачным домом, держась за руки, как дети, и наши сердца вдруг объял покой".
10. Вещие сны мне никогда не снились. Всё, что снилось, либо не сбывалось, либо сбывалось совершенно не так. Но при выборе: вещие сны или приключенческие, я всё же выбрал бы приключения.