Малифисента - боль и очарование тёмной стороны


изображение

Снято красочно и масштабно, как и должно быть для фильма, претендующего на внимание разновозрастной аудитории. Я не ходил на него в кино, но, наткнувшись по телевизору на самые первые кадры, решил посмотреть. Ведь я читал много хороших отзывов об этом фильме. В том числе отзывов людей, мнению которых я доверяю.

Первая часть картины проходит под знаком полузабытой передачи "Клуб бывших жён", где четыре стервозины средней степени узнаваемости пытаются выправить жизнь приглашённой ещё одной бывшей жены, попутно являя весьма несимпатичные черты своего склочного характера. Малифисента в качестве гостьи передачи им бы подошла идеально. Но счастье в том, что это - две непересекающиеся вселенные. Тем не менее, первую часть фильма я воспринимал исключительно для информации. Хотя было занимательно наблюдать, как Малифисента приглядывает за крохотной Авророй. Сначала из любопытства. Однако постепенно за этим процессом возникает нечто большее.

Но вот Аврора выросла, и смотреть фильм сразу стало намного интереснее. Самыми яркими и восхитительными моментами сказки были минуты, когда Малифисента впервые протащила Аврору через терновую стену и показала странную болотную жизнь. Удивительное сумрачное пространство с таинственными непознаваемыми существами. Страна Чудес, перемешанная со Страной Теней. И болотные огоньки, словно созвездия, спустившиеся с небес. Звёзды, явившиеся в гости. И среди тёмного великолепия светлая девичья фигурка, в чьих блестящих глазах сверкает любопытство и нету страха. Фильм стоило смотреть хотя бы из-за этих сказочных ощущений.

Белое и чёрное. Свет и тьма. Единство и борьба противоположностей. Аврора настолько увлечена иной жизнью за терновой стеной, что её главным желанием становится переселение в эту сказочную страну. И мы почти забываем об одном обязательном герое этой истории. А ведь он уже близко. Принц. Гость из дальних земель. Можно даже сказать, из ещё одного чужого мира. Но Авроре вряд ли хочется, чтобы этот мир остался чужим. Один лишь взгляд... И болота уже не нужны. Окончательно и бесповоротно. По крайней мере, так видится зрителю в моём лице.

Комната брошенных прялок снята безупречно. Любитель мрачной готики (типа меня) в эти моменты просто вживается в происходящее, становясь каменной дорогой, мрачными стенами комнаты, прыгающими по ним тенями, прялками (всеми разом), капелькой крови на пальце Авроры. Это невозможно описать словами. Но, благодаря фильму, это можно прожить.

Кульминация - поцелуй истинной любви. Принц не при делах. И это правильно! Откуда у него любовь к Авроре? С одного взгляда? Нет, для сказки это вполне реально. Но перед нами больше, чем сказка. Поэтому над Авророй склоняется Малифисента, чтобы просто подарить прощальное касание губ. Но именно оно и обернётся поцелуем истинной любви. В самом деле, есть ли в этом мире кто-нибудь, любящий Аврору сильнее и искреннее Малифисенты? И сказка возвращается в исконное русло. Все, кто заслужил красивый финал, в нём и оказываются. И Аврора. И Малифисента. И принц (куда же без него).

Я не хотел бы встретиться с Малифисентой. Меня всегда тянуло к героиням типа Авроры. Но как здорово, что о них сняли такую чудесную сказку.