Диск с подборкой назывался "Фантастические чудовища". И в этот день мне захотелось посмотреть тот фильм, который назывался "Гидра"


К чести создателей фильма классический сюжет, в котором ничего не подозревающая команда прибывает в ужасное место, где её последовательно выпиливают, кроме одной симпатичной девушки, создатели уместили в шесть минут, предваряющие начальные титры. Получился своеобразный "лид" (который так любят копирайтеры =)))), представляющий героиню из названия, а после титров нам показали продолжение совсем иного плана.

Красивая яхта, мрачный трюм. В трюме четвёрка, прикованная цепями, в ожидании неизвестности. На палубе другая четвёрка. Это богатеи, которые отправились на охоту. Только вместо зверей там будут люди. Та самая четвёрка, которая сидит в трюме. Сценаристы не любят лёгких дорог. В трюме не безобидные мальчики и девочки, будущая смерть которых способна заранее выбить слезу у поклонников "Голодных игр". Да и богатеев не назвать моральными уродами, шагнувшими на яхту прямиком из "Хостела". Это своеобразная сцепочка. Богатеи (или их близкие) в своё время пострадали от преступников, совершивших нечто, подобное пленникам трюма. И владелец яхты позиционирует охоту, как восстановление попранной справедливости.

Система моральных сдерживаний и противовесов даёт сбой в самом важном моменте. Если троица пленников осуждена по заслугам (Сара пристрелила мужа невесть за что, а негр-симпатяга, немного выпив, совершил ДТП со смертельным исходом), то Тим Нолан доставлен в трюм хитростью капитана, у которого свои (иракские) счёты с бывшим морским пехотинцем. Соответственно, симпатиям зрителей теперь есть за что зацепиться. Владелец яхты не в восторге от самодеятельности капитана, но изменить уже ничего нельзя.

Запланированный для охоты остров разнесён извержением вулкана. Богатеи, отвалившие по 10 миллионов за удовлетворение когда-то попранных амбиций негодуют. И, конечно же, на пути подворачивается остров, где проживает та самая симпатичная трёхголовая гидра, чем-то схожая с пластилиновой поделкой ученика средней школы. На остров высаживаются члены команды, готовящие охоту, и гидра слезает с голодного пайка. Исчезновение всех, ступивших на остров, не особо заботит ни капитана, ни владельца. Охота начинается.

Ещё со времён "Десятой жертвы" и "Цены победы" (мало кто помнит эти фильмы) охота на людей привлекала множество благодарных зрителей по эту сторону экрана. Поэтому создатели выбрали практически беспроигрышный вариант. Самого плохого парня убивают первым. Но и гидра не спит, постепенно уменьшая поголовье охотников. Тим Нолан не отстаёт от Рэмбо, всё свободное время посвящая плетению петель и струганию кольев для ловушек. Попутно "жертвы" сбиваются в команду, где особа, пристрелившая мужа, начинает довольно явно симпатизировать Нолану. К команде прибивается та самая, выжившая из дотитровой части красивая девушка-исследовательница.

Здесь можно подвести итоговую черту подсчёта достоинств и начать составлять список недостатков. Вторую часть фильма словно сочиняли абсолютно другие люди. Во-первых, о чём мечтает исследовательница, пару месяцев скрывающаяся от гидры в прибрежных зарослях. Быть может, покинуть остров как можно скорее? Э, нет, она мигом обязывает Нолана разыскать древний храм, где по легенде хранится меч Геракла. Иначе она напрочь отказывается помогать.

Во-вторых, с гидрой сражаются все, кому не лень, и зритель видит интересный факт, что если чудовищу удалить голову, то на её месте вырастает две. Сразу напрягает, что доисторическое существо за всю долгую жизнь теряло голову не более двух раз. А тут за каких-то 15 минут экранного времени уже стало пятиглавой.

В-третьих, меч Геракла. Вот пример, когда доля фэнтази не помогает сюжету, а напрочь его рушит. Чтобы достать меч, надо запустить руку в лаву, что, естественно, выпадает Нолану, который, понятное дело, не спешит, ведь он не сороконожка, и сгоревшая рука, подобно голове гидры, не вырастет в пять секунд. Но вот герой то ли обретает веру, то ли ловит просветление, и рука смело погружается в багровую субстанцию. Чтобы показать, что не всё так просто, Нолан постанывает, мол, горячо. Но рука, вынырнувшая с мечом, не являет нам ожоги третьей степени, а чистая и даже сухая. Определённо, вера творит чудеса.

В-четвёртых, симпатичная исследовательница. Вот на кого бы направить повышенное внимание Нолана. Но нет, она в сюжете, как пятая нога собаки. Ей остаётся героически погибнуть, воплотив "проклятие первой части", когда в оригинале переживаешь за главного героя и радуешься его победе, а в сиквеле видешь, что его переместили в разряд второплановых персонажей и легко отдали на съедение. Гибнет красотка неестественно. Пока Нолан раздумывает, совать ли руку в лаву, она, воздев руки, преграждает гидре путь и смиренно ожидает отгрызания головы. Спрашивается, а стоило ли пару месяцев бегать от монстра, когда всё решается так легко.

Чудеса творит не только вера, но и меч Геракла. Если снести гидрину голову им, то она рассыпается чёрной пылью и больше не возрождается. Разделавшись с монстром примерно за три минуты. Нолан и выжившая мужеубийца триумфально возвращаются на яхту, где берут в плен владельца. Оказывается, даже мечом Геракла надо биться умеючи. Что-то пошло не так, и одна из голов гидры отрастает. Разумеется, чудищу вместо того, чтобы отлежаться и вылечиться, не лень плыть за яхтой, дабы пробраться на её борт. Там она выступает настоящим санитаром общества, истребляя только "плохих парней". За поеданием членов команды, не замешанных в замыслах охоты, мудрая зверюга не замечена. Тем не менее, Нолану приходится добить её. Древний монстр окончательно рассыпается в пыль и возносится на небеса, куда улетает и меч Геракла. Нолан не опечален. Ему достаётся чемоданчик владельца с миллионами. Управление яхты берёт на себя помощник капитана, который в начале выражал мягкое неодобрение грядущим замыслам (то есть дозволяется считать его хорошим парнем), а Тим Нолан и Сара с миллионами отбывают к красивой и богатой жизни.

Не шедевр, но первая половина фильма мне понравилась. И гидра тоже в чём-то показалась симпатичной, как и один из охотников, который задумчиво-меланхоличным видом напоминал героя суровых ковбойских фильмов. Красотку-исследовательницу жаль. На месте сценаристов с Ноланом я бы оставил её, а не Сару. Но чужая душа - потёмки. Поэтому присвоим "Гидре" звание фильма, который вполне можно посмотреть, хотя неизгладимые впечатления он вряд ли оставит.

изображение